Аварийность на автомобильном транспорте является одной из острейших социально-экономических и демографических проблем, так как связана с гибелью и ранением людей. Статистика Всемирной организации здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП приходится более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны, что подчеркнул в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации.
Сложившаяся критическая ситуация в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В 2008 году завершается действие областной целевой программы "Обеспечение личной и общественной безопасности на территории Пермской области на 2005-2008 годы" (далее - ОЦП), в рамках одного из разделов которой решались задачи по обеспечению безопасности дорожного движения. До начала действия ОЦП (2002-2006 годы) число погибших в ДТП увеличилось с 581 до 658. После начала действия программы удалось сократить количество погибших в автоавариях до 632 человек в 2007 году, в текущем году также отмечается стабилизация основных показателей аварийности.
Однако принимаемые в Пермском крае меры позволили лишь сдержать рост аварийности, а не сократить его, ситуация на дорогах Пермского края остается сложной.
В существующих условиях необходимо адекватное реагирование государства на сложившуюся ситуацию с аварийностью на автотранспорте путем принятия действенных и неотложных мер по совершенствованию системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.