Действующий

О КОНЦЕПЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА 2009-2012 ГОДЫ"

2. Обоснование приоритетности, актуальности и стратегического характера проблемы


Аварийность на автомобильном транспорте является одной из острейших социально-экономических и демографических проблем, так как связана с гибелью и ранением людей. Статистика Всемирной организации здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП приходится более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев.

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны, что подчеркнул в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации.

Сложившаяся критическая ситуация в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);

значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;

продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах;

низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

В 2008 году завершается действие областной целевой программы "Обеспечение личной и общественной безопасности на территории Пермской области на 2005-2008 годы" (далее - ОЦП), в рамках одного из разделов которой решались задачи по обеспечению безопасности дорожного движения. До начала действия ОЦП (2002-2006 годы) число погибших в ДТП увеличилось с 581 до 658. После начала действия программы удалось сократить количество погибших в автоавариях до 632 человек в 2007 году, в текущем году также отмечается стабилизация основных показателей аварийности.

Однако принимаемые в Пермском крае меры позволили лишь сдержать рост аварийности, а не сократить его, ситуация на дорогах Пермского края остается сложной.

В существующих условиях необходимо адекватное реагирование государства на сложившуюся ситуацию с аварийностью на автотранспорте путем принятия действенных и неотложных мер по совершенствованию системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.