Недействующий

Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Пермского края (с изменениями на 4 октября 2018 года)



2.8. Контроль качества социально-правовых услуг


2.8.1. При контроле качества услуг, связанных с консультированием по социально-правовым вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов, проверяют, в полной ли мере доводят до клиентов нужную им информацию и дает ли она четкое представление о положенных им по закону правах на социальное обслуживание и защиту от возможных нарушений закона.


2.8.2. Контроль качества услуг по оказанию помощи в оформлении документов (удостоверяющих личность, необходимых для получения мер социальной помощи и поддержки, пенсий, алиментов, страхового медицинского полиса и др.), осуществляют проверкой, в какой степени обеспечила эта помощь уяснение клиентами сути интересующих их проблем, способствовала юридически грамотной разработке и направлению в соответствующие инстанции необходимых документов и помогла своевременному и объективному решению проблем клиента.


2.8.3. Контроль обеспечения представительствования (в установленном порядке) в суде для защиты прав и законных интересов осуществляется проверкой того, насколько квалифицированную юридическую защиту законных прав и интересов получил клиент для принятия объективного решения по его вопросу.


2.8.4. При контроле качества услуг по содействию органам опеки и попечительства в жизнеустройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью, в учреждения социального обслуживания проверяют, насколько правильно и полно сформирован пакет документов для определения правового статуса ребенка: сформированы сведения о родителях (лицах, их заменяющих), направлены запросы в отделы ЗАГС, Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний, отделы адресно-справочной работы, УВД.


2.8.5. При контроле качества услуг по оказанию юридической помощи гражданам в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проверяют состав и содержание документов, их своевременность и полноту консультирования клиентов в соответствии с действующим законодательством.


2.8.6. Контроль качества оказания помощи в оформлении документов для направления детей и подростков (при необходимости) в учреждения социального обслуживания на временное пребывание проводится проверкой состава и содержания документов, их своевременности и полноты разъяснения клиентам специфики работы таких учреждений, условий и возможных сроков пребывания в них несовершеннолетних.


2.8.7. Контроль качества оказания правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью, осуществляется проверкой уровня квалификации специалистов, состава и содержания мероприятий, своевременности проведенных мероприятий в соответствии с российским законодательством и степени обеспечения восстановления нарушенных прав несовершеннолетних, привлечения к ответственности виновных.


2.8.8. Контроль качества оформления и ведения личного дела несовершеннолетнего, оформления документов при приеме на временное пребывание осуществляется проверкой оформления на каждого вновь поступившего воспитанника личного дела, наличия в деле всех необходимых документов, полноты их содержания, правильности оформления, своевременности с учетом требований действующего законодательства и всей имеющейся информации по каждому несовершеннолетнему и его семье.


2.8.9. Контроль качества оформления документов по установлению социально-правового статуса осуществляется проверкой полноты содержания документов, правильности их оформления, своевременности, соответствия требованиям действующего законодательства.


2.8.10. Контроль за разработкой индивидуальных программ реабилитации семей и детей, находящихся в социально опасном положении, сопровождением реализации программ и их коррекцией осуществляется проверкой своевременности данных мероприятий, соответствия их действующему законодательству и нормативным требованиям, фактов участия специалистов всех субъектов системы профилактики; а также проверкой обеспечения мероприятиями индивидуальной программы реабилитации семьи, разрешения семейных проблем и выхода из трудной жизненной ситуации.


2.8.11. Контроль сбора пакета документов, подтверждающих нахождение семьи в социально опасном положении, осуществляется проверкой того, насколько мероприятия по сбору указанного пакета соответствуют действующему законодательству, насколько контролируются комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами опеки и попечительства, учитываются ли при этом утвержденные нормативные требования и конфиденциальности информации. Качество пакета документов контролируется обеспечением подтверждения факта нахождения семьи в социально опасном положении.


2.7.12. Контроль качества услуг по представлению интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в различных инстанциях по реализации и защите их прав осуществляют проверкой того, в какой мере обеспечено содействие в получении юридической защиты законных прав и интересов, а также помощи в целях принятия объективного решения по правовым вопросам в интересах несовершеннолетних.