Недействующий

Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Пермского края (с изменениями на 4 октября 2018 года)



2.6. Контроль качества социально-педагогических услуг


2.6.1. При контроле услуг по социально-педагогическому консультированию проверяют, насколько своевременно и полно оно было проведено и обеспечило ли оказание клиентам необходимой помощи в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (родительско-детские отношения, воспитание и развитие детей, формирование супружеских и семейных отношений, включая сексуальные, предупреждение и преодоление педагогических ошибок, межличностные отношения в семье и т.д.).


2.6.2. Контроль качества социально-педагогической диагностики, сопровождения и обследования личности, проведенного с использованием современных методик и тестов, осуществляют проверкой, позволила ли эта услуга дать на основе всестороннего изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания в соответствии с установленным диагнозом эффективной педагогической помощи этой личности, попавшей в кризисную или конфликтную ситуацию, а также установить степень социальной дезадаптации детей.


2.6.3. Качество услуг по педагогической, социально-педагогической коррекции контролируют проверкой, в какой степени эти услуги (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций и т.д.) способствуют оказанию квалифицированной педагогической помощи клиентам в исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье, травмирующих детей, а также в исправлении неадекватных родительских установок и форм поведения родителей при воспитании детей.


2.6.4. При контроле качества анимационных услуг, услуг по проведению клубной и кружковой работы в учреждениях социального обслуживания проверяют, насколько они удовлетворяют культурные и духовные запросы клиентов и способствуют расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к проведению других культурно-досуговых мероприятий.


2.6.5. Контроль качества санитарно-просветительской работы с детьми для решения вопросов возрастной адаптации осуществляют проверкой состава и содержания этой работы, их соответствия предъявляемым требованиям и в какой степени эта работа способствует усвоению детьми навыков соблюдения гигиены и санитарии.


2.6.6. Качество услуги по обучению родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними контролируется проверкой степени учета при обучении индивидуальных особенностей больных, их характера, степени ограничения возможностей, физического и психического состояния, степени подготовленности родственников к процессу обучения.


2.6.7. При контроле качества услуг, связанных с содействием в получении образования инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, проверяют, все ли необходимые условия созданы в учреждениях для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования по специальным программам, а также для получения образования взрослыми инвалидами по специальным программам. Одновременно проверяют, насколько сами программы способствуют успешному и результативному обучению, в какой степени создаваемые условия учитывают характер инвалидности, физическое состояние инвалидов и обеспечивают необходимые для них удобства в процессе воспитания и обучения.


2.6.8. Качество услуг, связанных с обучением инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации, контролируют проверкой, в какой степени помогает это обучение развивать у инвалидов практические навыки умения самостоятельно и уверенно пользоваться этими средствами с целью максимально возможного восстановления, в первую очередь, их профессиональных навыков.


2.6.9. Качество услуг, связанных с профессиональной реабилитацией инвалидов, их профессиональное консультирование контролируют проверкой, в какой степени эти услуги обеспечивают создание в учреждениях социального обслуживания условий, позволяющих клиентам с максимальной пользой для своего здоровья использовать остаточные трудовые возможности и принимать активное участие в проводимых мероприятиях по обучению профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса.


2.6.10. При контроле качества услуг, связанных с содействием в организации профессиональной ориентации, профессионального обучения, трудоустройства подростков, проверяют состав и содержание предоставляемой помощи, уровень квалификации специалистов, насколько правильно специалисты ориентируют детей в положении дел по данной проблеме и в какой степени оказанная помощь способствует успешному поиску и выбору места и характера работы, определению дальнейшего жизненного пути, связанного с выбором профессии и профессиональным обучением.


2.6.11. Контроль качества услуг по обучению детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и в общественных местах, самоконтролю, передвижению, ориентации в ближайшем социуме, навыкам общения, контролю за своим поведением и другим формам жизнедеятельности осуществляют проверкой, обеспечивает ли все это формирование ребенка как личности самостоятельной, способной обслужить себя в бытовых условиях, культурной и вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированной.


2.6.12. Качество услуг по обучению родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам их реабилитации в домашних условиях контролируют проверкой степени восстановления физических и умственных возможностей детей, их адаптации к окружающей обстановке, а также как учтены при обучении индивидуальные особенности детей, их характер, степень ограничения возможностей, физическое и психическое состояние, степень подготовленности родителей к процессу обучения.


2.6.13. При контроле качества услуг, связанных с содействием в прохождении психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), осуществляется проверка наличия необходимых условий взаимодействия с городской или краевой ПМПК, а также родителями несовершеннолетнего, содержания подготовленных документов и эффективности сопровождения на комиссию.


2.6.14. Контроль качества работы с несовершеннолетними по предупреждению вредных привычек и избавлению от них осуществляют проверкой систематичности проведения и наличия индивидуального подхода к каждому ребенку с учетом степени его подверженности той или иной вредной привычке, полноты охвата детей этой работой, какие конкретные меры по их социализации принимаются, какова эффективность этих мер.