1.1. Настоящий государственный стандарт социального обслуживания населения (далее - Государственный стандарт) устанавливает основные требования к персоналу учреждений социального обслуживания (далее - учреждения), принимающему непосредственное участие в предоставлении социальных услуг или обеспечивающему деятельность этих учреждений.
Стандарт предназначен для использования при аттестации персонала учреждений.
1.2. Государственный стандарт основан на принципе всесторонней помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, с учетом их интересов, состояния здоровья, специфики ситуации, срочности в предоставлении социальных услуг, материальных возможностей и других объективных факторов.
1.3. Деятельность персонала учреждений по предоставлению социальных услуг населению должна осуществляться в строгом соответствии со следующими принципами, установленными Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации":
адресность;
доступность;
добровольность;
гуманность;
приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним;
конфиденциальность;
профилактическая направленность.
1.3.1. Принцип адресности означает, что социальные услуги должны предоставляться конкретным людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и семьям в социально опасном положении для поддержания достойных условий существования с учетом индивидуальных потребностей и имеющихся возможностей по их удовлетворению.
1.3.2. Принцип доступности означает, что все граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и семьи в социально опасном положении имеют равные гарантированные государством права и возможности на получение необходимых социальных услуг.
1.3.3. Принцип добровольности означает, что предоставление социальных услуг гражданам может осуществляться только при условии их добровольного согласия на получение услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.