Недействующий

Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Пермского края (с изменениями на 4 октября 2018 года)



2.4. Контроль качества социально-медицинских услуг


2.4.1. При контроле качества услуг по оказанию помощи населению всех категорий и групп - клиентам социальной службы в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации социально-медицинских услуг проверяют, насколько своевременно и в необходимом ли объеме оказывают эти услуги и как учитывают при их оказании характер заболевания, медицинские показания, физическое и психическое состояние клиентов.


2.4.2. Качество услуг по оказанию или содействию в оказании медицинской помощи клиентам стационарных учреждений социального обслуживания в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования, оказываемой в лечебно-профилактических учреждениях, контролируют проверкой, насколько полно и своевременно выполняются все медицинские процедуры и мероприятия, предусмотренные программами, и какова их эффективность.


2.4.3. При контроле качества услуг по содействию в проведении медико-социальной экспертизы проверяют, в какой степени эти услуги помогают учреждениям медико-социальной экспертизы в правильном определении (в установленном порядке) потребностей освидетельствуемых клиентов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, а также в обеспечении посещения клиентами соответствующих специалистов и сбора всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния их здоровья на основе анализа различных данных.


2.4.4. Контроль за содействием в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов заключается в проверке того, насколько оптимальным для каждого конкретного инвалида является набор разработанных мероприятий по его социальной реабилитации и в полной ли мере обеспечивается выполнение запланированных мероприятий, а также какова результативность их проведения.


2.4.5. При контроле качества услуг по оказанию первичной медико-санитарной помощи, проведению первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказанию экстренной доврачебной помощи проверяют, обеспечивает ли такая организация услуг потребности клиентов стационарных учреждений в указанных социально-медицинских услугах до начала систематического лечения.


2.4.6. Контроль за содействием в организации прохождения клиентами стационарных учреждений социального обслуживания диспансеризации заключается в проверке фактов посещений клиентами всех предписанных им врачей-специалистов для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья.


2.4.7. Контроль качества услуг, связанных с содействием в госпитализации нуждающихся граждан в лечебно-профилактические учреждения, а также с содействием в направлении их по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях), заключается в проверке, насколько обоснованными были эти направления, соответствовали ли они медицинским показаниям и полностью ли учитывались при этом пожелания и потребности граждан.


2.4.8. При контроле качества услуг по содействию в получении стоматологической и протезно-ортопедической помощи, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации проверяют, насколько полно соответствуют эти услуги практическим потребностям клиентов и обеспечивают получение ими необходимых протезов или других средств ухода и реабилитации.


2.4.9. Контроль качества услуг, связанных с проведением медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, осуществление перевязок, втирания, обработка пролежней, раневых поверхностей, обтирание лежачих больных, выполнение очистительных клизм, постановка банок, горчичников, подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) и с оказанием помощи в выполнении связанных со здоровьем процедур (вакцинация, прием лекарств, витаминов, закапывание капель, массаж, ЛФК, физиотерапевтические процедуры, механотерапия, кинезотерапия и др.), заключается в проверке того, не наносит ли оказание этих услуг вреда клиентам и выполняются ли при этом требования максимальной аккуратности и осторожности со стороны обслуживающего персонала.


2.4.10. Контроль качества предоставления информации об изменении состояния здоровья ребенка в орган опеки и попечительства осуществляется проверкой своевременности и полноты представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством.


2.4.11. При контроле качества организации лечебно-трудовой деятельности проверяется, насколько привлекаются клиенты к посильной трудовой деятельности, совмещается ли она с лечением и отдыхом, учитывается ли при этом состояние здоровья клиента.


2.4.12. Контроль качества социально-медицинского патронажа детей осуществляют проверкой систематичности проведения наблюдений за ними, своевременности выявления возникающих проблем, которые могут отрицательно повлиять на здоровье детей и усугубить сложившуюся трудную жизненную ситуацию, всю ли необходимую в настоящий момент социально-медицинскую помощь им оказывают.


2.4.13. При контроле качества услуг по проведению медицинского осмотра проверяют, в какой степени была обеспечена доступность посещения клиентами всех предписанных им врачей-специалистов и какова была их явка для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья.