Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 1 августа 2011 года N СЭД-53-05.01-43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ САМООБЛОЖЕНИЯ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ПЕРМСКОГО КРАЯ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 23.09.2021 на основании Приказа Министерства территориального развития Пермского края от 23.09.2021 N СЭД-53-01.03-125.
____________________________________________________________________

(в редакции Приказа Министерства территориального развития Пермского края от 23.11.2015 N СЭД-53-03.15-141)


В соответствии с пунктами 3.2.11, 3.2.12 Положения о Министерстве территориального развития Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 8 октября 2012 года N 1032-п "Об утверждении Положения о Министерстве территориального развития Пермского края", в целях оказания методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в реализации института самообложения граждан приказываю:

(в ред. Приказа Министерства территориального развития Пермского края от 23.11.2015 N СЭД-53-03.15-141)

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по применению самообложения граждан в муниципальных образованиях Пермского края.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра, начальника управления развития и поддержки местного самоуправления Усачеву С.В.

(в ред. Приказа Министерства территориального развития Пермского края от 23.11.2015 N СЭД-53-03.15-141)

Министр
П.И.БЛУСЬ




УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом
Министерства регионального
развития Пермского края
от 01.08.2011 N СЭД-53-05.01-43

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ САМООБЛОЖЕНИЯ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в редакции Приказа Министерства территориального развития Пермского края от 23.11.2015 N СЭД-53-03.15-141)


I. Общие положения


1.1. Методические рекомендации по применению самообложения граждан в муниципальных образованиях Пермского края (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в реализации института самообложения граждан как средства повышения гражданской активности населения, пополнения доходами местного бюджета для решения вопросов местного значения.

1.2. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях:

муниципальное образование Пермского края (далее - муниципальное образование) - городское или сельское поселение;

(в ред. Приказа Министерства территориального развития Пермского края от 23.11.2015 N СЭД-53-03.15-141)

вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;

средства самообложения граждан - предусмотренные статьей 56 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения;

референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме;

референдум местный (местный референдум) - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования;

экономическое обоснование самообложения граждан - информация, на основании которой выводится целесообразность (или нецелесообразность) введения и использования разовых платежей граждан на территории муниципального образования, исходя из положительного воздействия на социально-экономическое развитие муниципального образования и на формирование гражданского общества.

1.3. Правовые акты, используемые в ходе подготовки Методических рекомендаций, а также руководствоваться которыми рекомендуется органам местного самоуправления в ходе подготовки документов по самообложению в муниципальном образовании, организации и проведения местных референдумов:

Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ);

Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 67-ФЗ);

(в ред. Приказа Министерства территориального развития Пермского края от 23.11.2015 N СЭД-53-03.15-141)

Закон Пермского края от 14 августа 2007 года N 86-ПК "О местном референдуме в Пермском крае" (далее - Закон Пермского края N 86-ПК);

Постановление Правительства Пермского края от 13 апреля 2011 года N 188-п "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Пермского края субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на решение вопросов местного значения, осуществляемых с участием средств самообложения граждан, и Методики распределения из бюджета Пермского края субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на решение вопросов местного значения, осуществляемых с участием средств самообложения граждан" (далее - Постановление Правительства Пермского края N 188-п).

(в ред. Приказа Министерства территориального развития Пермского края от 23.11.2015 N СЭД-53-03.15-141)

1.4. Цели самообложения:

повышение гражданской активности населения, вовлечение его в непосредственное осуществление местного самоуправления;

получение дополнительных собственных доходов местных бюджетов для решения вопросов местного значения.

1.5. Этапы самообложения:

определение мероприятий по решению вопроса местного значения, реализация которых планируется за счет средств самообложения граждан;

подготовка экономического обоснования самообложения граждан;

выдвижение инициативы о проведении местного референдума;

принятие представительным органом муниципального образования решения о назначении дня голосования на местном референдуме;

подготовка и проведение референдума;

сбор средств самообложения граждан;

получение субсидий из бюджета Пермского края;

(в ред. Приказа Министерства территориального развития Пермского края от 23.11.2015 N СЭД-53-03.15-141)

реализация мероприятий согласно решению референдума и отчет перед населением муниципального образования о результатах самообложения.

1.6. В целях определения порядка введения самообложения граждан в муниципальном образовании, сбора и использования средств самообложения граждан, открытости информации о самообложении граждан для жителей муниципального образования рекомендуется принять муниципальный правовой акт, утверждающий положение о самообложении граждан в муниципальном образовании.

1.7. Модельный правовой акт представительного органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении положения о самообложении граждан муниципального образования приведен в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

II. Определение мероприятий по решению вопроса местного значения, реализация которых планируется за счет средств самообложения граждан


2.1. При определении мероприятий по решению вопроса местного значения, реализация которых планируется за счет средств самообложения граждан (далее - мероприятия), необходимо руководствоваться:

статьей 14 Закона N 131-ФЗ;

пунктами 1.3-1.4.22 Постановления Правительства Пермского края N 188-п.

(п. 2.1 в ред. Приказа Министерства территориального развития Пермского края от 23.11.2015 N СЭД-53-03.15-141)

2.2. При определении мероприятий рекомендуется учитывать:

устные и письменные обращения граждан в органы местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

финансовые возможности совершеннолетних граждан, проживающих на территории муниципального образования, которые в случае введения самообложения будут являться плательщиками разовых платежей;

планируемый объем поступлений средств самообложения граждан в бюджет муниципального образования;

объем средств бюджета Пермского края, который может быть предоставлен бюджету муниципального образования в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края N 188-п;

число жителей муниципального образования, которые будут пользоваться общественными благами, созданными за счет реализации мероприятия;

социальную значимость мероприятия для жителей муниципального образования.

2.3. Одним из способов определения мероприятий с учетом интересов населения может стать проведение собраний и опросов жителей.

2.4. Следует обратить внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 13 Закона Пермского края N 86-ПК в течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса местный референдум не проводится.

(в ред. Приказа Министерства территориального развития Пермского края от 23.11.2015 N СЭД-53-03.15-141)

III. Подготовка экономического обоснования самообложения граждан


3.1. В экономическое обоснование самообложения граждан рекомендуется включить следующие документы и сведения:

плановую смету расходов на реализацию мероприятий по решению вопроса местного значения муниципального образования, выносимого на местный референдум;

плановую смету расходов, необходимых для организации и проведения местного референдума;

сведения об общем числе граждан - жителей муниципального образования, которые могут быть плательщиками разовых платежей;

перечень отдельных категорий граждан, для которых размер разовых платежей предполагается уменьшить, включая сведения о численности жителей муниципального образования, относящихся к данным категориям, а также о размере льготы;

сведения о размере разового платежа;

плановую смету расходов на организацию сбора средств самообложения граждан;

сведения о планируемом объеме поступлений средств самообложения граждан в бюджет муниципального образования;

показатели результативности реализации мероприятия, выраженные в количественных и качественных показателях.

3.2. Планируемый объем поступлений средств самообложения граждан в бюджет муниципального образования рекомендуется рассчитать по следующей формуле:


Sплан = Sсбора x (Чжит - Чльгот) + Sльгот x Чльгот, где


Sсбора - сумма разового платежа на каждого жителя, рублей;

Чжит - численность жителей муниципального образования 18 лет и старше, то есть плательщиков разовых платежей, человек;

Чльгот - численность жителей, относящихся к категориям граждан, для которых размер разовых платежей предполагается уменьшить, человек;

Sльгот - сумма льготного разового платежа для категорий граждан, для которых размер разовых платежей предполагается уменьшить, рублей.

3.3. При определении категорий граждан, для которых размер разовых платежей предполагается уменьшить, рекомендуется учитывать, что согласно части 1 статьи 56 Закона N 131-ФЗ численность жителей, для которых размер разовых платежей может быть уменьшен, не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования.

3.4. Экономическое обоснование рекомендуется представить на рассмотрение представительного органа местного самоуправления муниципального образования при выдвижении инициативы проведения местного референдума.

IV. Выдвижение инициативы о проведении местного референдума по вопросу введения и использования средств самообложения граждан


4.1. В соответствии с частью 2 статьи 56 Закона N 131-ФЗ вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

4.2. В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона N 131-ФЗ сход граждан для решения вопросов местного значения проводится в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек.

4.3. При выдвижении инициативы проведения местного референдума необходимо руководствоваться статьей 14 Закона Пермского края N 86-ПК.

4.4. Модельный правовой акт главы администрации муниципального образования об инициативе проведения местного референдума в муниципальном образовании приведен в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»