4.1. Ведение личных дел подопечных, проживающих в домашних условиях, и составление описи документов, содержащихся в их личных делах, осуществляются уполномоченным специалистом органа опеки.
4.1.1. На каждого подопечного, передаваемого под опеку, попечительство, а также подопечного, признанного в установленном порядке безвестно отсутствующим, орган опеки передает опекуну, попечителю, доверительному управляющему из личного дела (в зависимости от категории подопечного) следующие документы (при их наличии) <2>:
________________
<2> В соответствии со статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, может быть установлен патронаж.
Наличие у нуждающегося в помощи гражданина полной дееспособности означает потенциальную возможность самостоятельного совершения им любых действий и признание за их последствиями юридической силы.
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- копия решения суда об ограничении подопечного в дееспособности, о признании подопечного недееспособным или безвестно отсутствующим (в зависимости от категории подопечного);
- копия решения суда о помещении подопечного, признанного недееспособным, в психиатрическое учреждение здравоохранения;
- медицинские документы, в том числе заключение врачебной комиссии учреждения здравоохранения с обязательным участием врача-психиатра, о состоянии здоровья подопечного и рекомендуемом типе стационарного учреждения социального обслуживания, заключение противотуберкулезного диспансера об отсутствии активной формы туберкулеза;
- правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор социального найма жилого помещения, ордер);
- договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих подопечному на праве собственности;
- опись имущества подопечного и документы, содержащие сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
- договоры об открытии на имя подопечного счетов в кредитных организациях;
- документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) близких родственников;
- полис обязательного медицинского страхования;
- пенсионное удостоверение, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- справка (установленного образца) об инвалидности подопечного, индивидуальная программа его реабилитации, выданные учреждением медико-социальной экспертизы;
- предварительные разрешения органа опеки о распоряжении доходами подопечного, а также об осуществлении имущественных прав подопечного;
- указания органа опеки и попечительства в отношении распоряжения имуществом подопечного;
- справка с места работы (учебы) подопечного;
- справка о размере пенсии подопечного, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
- удостоверение (свидетельство), подтверждающее право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан.
4.1.2. Документы, указанные в пункте 4.1.1 настоящих Правил, передаются лично опекуну, попечителю, доверительному управляющему под роспись о получении в течение 3 дней со дня принятия органом опеки решения о назначении опекуна, попечителя или доверительного управляющего.
Уполномоченный специалист органа опеки готовит расписку о получении документов в двух экземплярах по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам. Один экземпляр расписки выдается на руки опекуну, попечителю, доверительному управляющему, второй экземпляр хранится в личном деле.
4.1.3. Орган опеки изготавливает копии передаваемых опекуну, попечителю или доверительному управляющему документов и хранит их в личном деле подопечного.
При прекращении опеки, попечительства, доверительного управления опекун, попечитель или доверительный управляющий передает указанные документы в орган опеки.
4.2. Ведение личных дел подопечных, помещенных под надзор в учреждения, и составление описи документов, содержащихся в их личных делах, осуществляются уполномоченным специалистом учреждения.
4.2.1. При помещении подопечного под надзор в учреждение орган опеки: