ПРИКАЗ
от 10 августа 2011 года N СЭД-33-01-02-180
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНЫХ ДЕЛ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДОПЕЧНЫХ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства социального развития Пермского края от 12.08.2022 N 33-01-03-642.
____________________________________________________________________
Во исполнение ст. 41, 43 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила ведения личных дел совершеннолетних подопечных (далее - Правила).
2. Начальнику отдела социальной помощи управления социальной помощи и поддержки Министерства Полевой О.В., руководителям межрайонных территориальных управлений, территориальных управлений Министерства (далее - территориальные управления) обеспечить соблюдение требований, установленных настоящими Правилами.
3. Специалистам Министерства при проведении мероприятий по контролю за деятельностью территориальных управлений производить проверку требований, установленных настоящими Правилами.
4. Начальнику отдела по управлению персоналом Министерства Крюковских Т.П.:
4.1. ознакомить с настоящим Приказом заместителей министра, начальника управления социальной помощи и поддержки Министерства Усольцеву Е.В., начальника отдела социальной помощи управления социальной помощи и поддержки Министерства Полеву О.В.;
4.2. направить копии настоящего Приказа в соответствующие органы и организации согласно Приказу Министерства от 24 июля 2009 года N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства" и в территориальные управления Министерства;
4.3. обеспечить опубликование настоящего Приказа в средствах массовой информации.
5. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 7 декабря 2010 года.
7. Признать утратившим силу Приказ Министерства от 16 ноября 2009 года N СЭД-33-01-01-265 "Об утверждении Правил ведения личных дел совершеннолетних подопечных".
8. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника управления социальной помощи и поддержки Министерства Усольцеву Е.В.
И.о. министра
П.С.ФОКИН
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ЛИЧНЫХ ДЕЛ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДОПЕЧНЫХ
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения личных дел совершеннолетних граждан, в отношении которых органами опеки и попечительства установлены опека, попечительство, патронаж, а также личных дел совершеннолетних граждан, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими, в отношении имущества которых органами опеки и попечительства установлено доверительное управление (далее - личные дела, подопечные).
1.2. Формирование, учет, хранение и пересылку личных дел на территории Пермского края осуществляют межрайонные территориальные управления, территориальные управления Министерства социального развития Пермского края (далее - орган опеки, Министерство), ответственные за реализацию государственной функции по опеке и попечительству (далее - государственная функция).
Непосредственное ведение личных дел и составление описи документов, содержащихся в личных делах, осуществляют:
- в отношении подопечных, проживающих в домашних условиях, - уполномоченные специалисты органов опеки;
- в отношении подопечных, помещенных под надзор в стационарные учреждения социального обслуживания или учреждения здравоохранения (далее - учреждения), - уполномоченные специалисты учреждений.
2.1. Орган опеки на каждого подопечного формирует личное дело <1>.
________________
<1> Указанная норма распространяется как на подопечных, проживающих в домашних условиях, так и подопечных, помещенных под надзор в учреждения, расположенные на территории муниципального района (городского округа).
При необходимости решения вопроса о направлении подопечного на стационарное социальное обслуживание территориальные управления Министерства социального развития Пермского края формируют самостоятельные личные дела. Перечень документов личного дела утвержден пунктом 2.6 Административного регламента предоставления государственной услуги "Направление инвалидов и граждан пожилого возраста на стационарное социальное обслуживание" (утв. Приказом Министерства от 14 мая 2009 года N СЭД-33-01-01-83).
Личное дело подопечного, сформированное органом опеки, передается в учреждение после зачисления подопечного на стационарное социальное обслуживание. Порядок передачи личного дела подопечного в учреждение определен пунктом 4.2.1 настоящих Правил.
2.2. Основанием для формирования личного дела служит принятие органом опеки решения об установлении опеки, попечительства, патронажа, доверительного управления имуществом подопечного, признанного в установленном порядке безвестно отсутствующим. Решение органа опеки оформляется в форме приказа.
2.3. В личном деле хранятся:
2.3.1. документы на подопечного, перечень которых (в зависимости от категории подопечного) приведен в приложении 1 к настоящим Правилам;
2.3.2. документы на опекуна, попечителя, помощника, доверительного управляющего, перечень которых (в зависимости от категории подопечного) приведен в приложении 1 к настоящим Правилам;
2.3.3. документы, связанные с перепиской органа опеки (учреждения) с другими компетентными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, общественными и иными организациями;
2.3.4. иные документы, относящиеся к подопечному и имеющие значение для реализации государственной функции.
2.4. Документы включаются в личное дело по мере их поступления. В случае поступления информации, относящейся к подопечному и влекущей необходимость внесения изменений в сведения, содержащиеся в личном деле, соответствующие документы приобщаются к личному делу. Изменения производятся в течение дня, следующего за днем поступления указанной информации.
2.5. В личное дело включаются подлинники документов, повторно выданные документы (дубликаты), копии документов, верность которых заверена нотариально (в установленных законом случаях) либо уполномоченными специалистами органа опеки (учреждения).
При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляются заверительная надпись "Верно"; должность уполномоченного специалиста органа опеки (учреждения), заверившего копию; подпись; расшифровка подписи (фамилия, инициалы); дата заверения. Копия документа заверяется печатью для документов.
2.6. Обложки личных дел изготавливаются из листов плотной бумаги формата А4 (210 х 297) и оформляются согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
2.7. Листы личного дела должны быть пронумерованы. Цифры проставляются в правом верхнем углу листа арабскими цифрами. Нумерация листов позволяет обеспечить сохранность и порядок расположения документов личного дела.
В случае обнаружения ошибок в нумерации (пропущен номер, не пронумерован лист, продублирован номер) допускается употребление литерных номеров, например: 12, 12а, 12б.
2.8. В начало личного дела включается опись документов (приложение 3 к настоящим Правилам). Листы описи документов нумеруются отдельно.
2.9. Действующие личные дела формируются с использованием скоросшивателей.
При направлении личного дела в другой орган опеки (учреждение) либо при передаче в архив личное дело прошивается. В конец личного дела приобщается лист-заверитель (приложение 4 к настоящим Правилам) с указанием количества пронумерованных и прошитых листов.
3.1. Личные дела по мере их формирования либо поступления из другой территории регистрируются в Журнале учета совершеннолетних подопечных, в отношении которых установлена опека, попечительство, патронаж, а также совершеннолетних подопечных, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими, в отношении имущества которых установлено доверительное управление, и совершеннолетних подопечных, прибывших из другой территории (далее - Журнал учета N 1) (приложение 5 к настоящим Правилам).
3.2. Нумерация личных дел производится с начала календарного года и оформляется по форме:
00-0000
1 2, где
1 - номер личного дела;
2 - год, в котором сформировано личное дело.
3.3. При смене подопечным места жительства орган опеки по старому месту жительства подопечного направляет его личное дело в течение 3 дней со дня получения соответствующей информации от опекуна (попечителя, помощника) в орган опеки по новому месту жительства подопечного.
Информация о подопечном, снятом с учета, вносится в Журнал учета совершеннолетних подопечных, в отношении которых прекращена опека, попечительство, патронаж, доверительное управление имуществом, а также совершеннолетних подопечных, выбывших в другую территорию (далее - Журнал учета N 2) (приложение 6 к настоящим Правилам).
3.4. Орган опеки по новому месту жительства подопечного не позднее дня, следующего за днем получения личного дела, обязан поставить подопечного на учет в порядке, установленном пунктами 3.1-3.2 настоящих Правил.
3.5. Полномочия органа опеки по новому месту жительства подопечного возлагаются на данный орган опеки со дня получения личного дела.
3.6. Временное выбытие подопечного в другую территорию на период лечения в медицинской организации, оздоровления в санаторно-курортной организации, отъезда к близким родственникам или знакомым (на срок до 6 месяцев) не является основанием для снятия подопечного с учета по прежнему месту жительства и направления личного дела в орган опеки по фактическому месту пребывания подопечного.
О причинах и сроке временного выбытия подопечного опекун (попечитель, помощник) не позднее 3 дней со дня наступления события обязан известить орган опеки в письменной форме.
3.7. На подопечного, в отношении которого повторно (после прекращения) устанавливается опека, попечительство, патронаж, доверительное управление имуществом подопечного орган опеки формирует новое личное дело. При этом снятое с учета личное дело изымается из архива органа опеки и приобщается в новое личное дело, которое регистрируется в порядке, установленном пунктами 3.1-3.2 настоящих Правил.
4.1. Ведение личных дел подопечных, проживающих в домашних условиях, и составление описи документов, содержащихся в их личных делах, осуществляются уполномоченным специалистом органа опеки.
4.1.1. На каждого подопечного, передаваемого под опеку, попечительство, а также подопечного, признанного в установленном порядке безвестно отсутствующим, орган опеки передает опекуну, попечителю, доверительному управляющему из личного дела (в зависимости от категории подопечного) следующие документы (при их наличии) <2>:
________________
<2> В соответствии со статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, может быть установлен патронаж.
Наличие у нуждающегося в помощи гражданина полной дееспособности означает потенциальную возможность самостоятельного совершения им любых действий и признание за их последствиями юридической силы.
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- копия решения суда об ограничении подопечного в дееспособности, о признании подопечного недееспособным или безвестно отсутствующим (в зависимости от категории подопечного);
- копия решения суда о помещении подопечного, признанного недееспособным, в психиатрическое учреждение здравоохранения;
- медицинские документы, в том числе заключение врачебной комиссии учреждения здравоохранения с обязательным участием врача-психиатра, о состоянии здоровья подопечного и рекомендуемом типе стационарного учреждения социального обслуживания, заключение противотуберкулезного диспансера об отсутствии активной формы туберкулеза;
- правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор социального найма жилого помещения, ордер);
- договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих подопечному на праве собственности;
- опись имущества подопечного и документы, содержащие сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
- договоры об открытии на имя подопечного счетов в кредитных организациях;
- документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) близких родственников;
- полис обязательного медицинского страхования;
- пенсионное удостоверение, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- справка (установленного образца) об инвалидности подопечного, индивидуальная программа его реабилитации, выданные учреждением медико-социальной экспертизы;
- предварительные разрешения органа опеки о распоряжении доходами подопечного, а также об осуществлении имущественных прав подопечного;
- указания органа опеки и попечительства в отношении распоряжения имуществом подопечного;
- справка с места работы (учебы) подопечного;
- справка о размере пенсии подопечного, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
- удостоверение (свидетельство), подтверждающее право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан.