Недействующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ ДО 2026 ГОДА (с изменениями на: 06.12.2012)

Ключевые задачи функционально-целевого направления "Управление земельными ресурсами и имуществом"

1. Обеспечение жилищного строительства земельными участками

1.1. Вовлечение земельных участков, находящихся в федеральной собственности, под жилищное строительство, в том числе для реализации социальных федеральных и краевых программ

1.2. Вовлечение земельных участков, являющихся собственностью Пермского края, под жилищное строительство, в том числе для реализации социальных федеральных и краевых программ

1.3. Обеспечение вовлечения органами местного самоуправления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в собственности, под жилищное строительство

2. Обеспечение земельными участками для строительства промышленных предприятий и промышленных парков

2.1. Вовлечение земельных участков, являющихся собственностью Пермского края, для строительства промышленных предприятий и промышленных парков, в том числе для реализации федеральных и краевых программ

2.2. Вовлечение земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для строительства промышленных предприятий и промышленных парков, в том числе для реализации федеральных и краевых программ

2.3. Обеспечение вовлечения органами местного самоуправления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в собственности, для строительства промышленных предприятий и промышленных парков

3. Обеспечение эффективности управления собственностью Пермского края

3.1. Обеспечение полноты и достоверности реестра государственной собственности Пермского края

3.2. Обеспечение управления земельными участками

3.2.1. Увеличение доходов консолидированного бюджета от использования земельных ресурсов

3.2.2. Перевод земельных участков из одной категории в другую

3.2.3. Обеспечение переоформления юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или право собственности

3.3. Обеспечение управления краевым имуществом

3.3.1. Оптимизация состава краевого имущества

3.3.2. Обеспечение поступления доходов от использования краевого имущества, в том числе от участия Пермского края в уставных капиталах хозяйствующих субъектов

4. Обеспечение имущественной основы для реализации региональных инвестиционных проектов


2.1.6. Функционально-целевое направление "Территориальное развитие"

Конкурентные преимущества/возможности

Основные угрозы/недостатки

1. Прозрачная система распределения финансовых ресурсов между муниципальными образованиями.
2. Потенциал для увеличения финансовой самостоятельности местных бюджетов.
3. Наличие высших учебных заведений и специальных образовательных учреждений для подготовки муниципальных кадров.
4. Потенциал этнической самобытности коми-пермяцкого народа для развития отношений с финно-угорским миром

1. Недостаточная эффективность двухуровневой системы муниципального управления.
2. Отсутствие четкого разграничения полномочий между краевой и муниципальной властью, муниципальными районами и поселениями.
3. Недостаточный уровень подготовки муниципальных служащих.
4. Низкая гражданская и социально-экономическая активность граждан в решении вопросов местного значения.
5. Сильная дифференциация по уровню экономического развития муниципальных образований Пермского края.
6. Высокий уровень дотационности муниципальных образований, что не позволяет в полной мере эффективно реализовывать свои полномочия по решению вопросов местного значения.
7. Большое количество малочисленных муниципальных образований Пермского края с высокими затратами на содержание органов местного самоуправления, превышающими собственные доходы местных бюджетов.
8. Низкая плотность населения и большое количество населенных пунктов, удаленных от основных транспортных коридоров, и, как следствие, рост и неэффективность текущих расходов местных бюджетов.
9. Низкая мобильность населения.
10. Недостаточный уровень социально-экономического развития отдельных муниципальных образований, в том числе моногородов.
11. Низкий уровень социально-экономического развития Коми-Пермяцкого округа как административно-территориальной единицы с особым статусом