Недействующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ ДО 2026 ГОДА (с изменениями на: 06.12.2012)

Ключевые задачи функционально-целевого направления "Экономическая политика"

1. Привлечение инвестиций и улучшение инвестиционного климата в регионе

1.1. Содействие увеличению объема и оптимизации структуры инвестиций в экономику региона

1.2. Создание условий для эффективной реализации инвестиционных проектов

1.3. Продвижение региона на международном, российском и региональном уровнях

2. Повышение прибыльности региональных предприятий

2.1. Развитие традиционных форм поддержки отраслей экономики

2.1.1. Лоббирование госзаказа и заказа естественных монополий

2.1.2. Содействие повышению качества трудового ресурса, условий труда и производительности труда на предприятиях

2.1.3. Развитие конкурентной среды

2.1.4. Развитие внутреннего потребительского рынка

2.1.5. Развитие агропромышленного комплекса

2.1.6. Привлечение федеральных финансовых средств в отрасли экономики

2.2. Модернизация экономики

2.2.1. Развитие малого и среднего предпринимательства

2.2.2. Повышение доступности финансового ресурса для малого бизнеса

2.3. Развитие инновационной экономики

2.3.1. Поддержка инновационных и наукоемких разработок и технологий

2.3.2. Создание инновационных кластеров

3. Увеличение доходов населения

3.1. Увеличение среднего уровня оплаты труда в экономике

3.2. Стабилизация количества рабочих мест в экономике

3.3. Снижение уровня общей и регистрируемой безработицы

4. Увеличение доходов бюджета

4.1. Рост поступлений в бюджет от уплаты налога на прибыль

4.2. Рост поступлений в бюджет от уплаты налога на доходы физических лиц

4.3. Рост поступлений в бюджет от уплаты налога на имущество организаций

4.4. Рост поступлений в бюджет от уплаты акцизов


2.1.4. Функционально-целевое направление "Природопользование и инфраструктура"

Конкурентные преимущества/возможности

Основные угрозы/недостатки

1. Богатый природный ландшафт.
2. Наличие на территории Пермского края важных для России транспортных коридоров: автомобильных, водных, железнодорожных, трубопроводных.
3. Наличие принципов преобразования города для повышения качества городской среды.
4. Высокая обеспеченность природными ресурсами.
5. Высокий туристический потенциал.
6. Наличие свободных земельных участков для привлечения инвесторов и частных застройщиков.
7. Наличие института кадастровых инженеров.
8. Высокий уровень взаимодействия исполнительных органов государственной власти (ИОГВ) края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере земельных отношений

1. Отсутствие разнообразия типологий жилья (индивидуальные дома, таунхаусы, малоэтажная застройка).
2. Высокая стоимость жилья. Малый объем ввода жилья. Низкие темпы ввода жилых домов.
3. Высокая доля аварийного и ветхого жилья.
4. Низкая доля благоустроенных кварталов и районов городов.
5. В городах не созданы условия для приоритетного использования общественного транспорта над личным.
6. Недостаточное развитие инфраструктуры, высокий износ сетей, инфраструктурные риски.
7. Высокая доля автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям. 8. Значительное количество дорожно-транспортных происшествий.
9. Высокая стоимость создания и поддержания в нормативном состоянии инфраструктуры из-за низкой плотности проживания в отдельных территориях Пермского края, удаленность населенных пунктов друг от друга.
10. Высокая поляризация в качестве жизни в различных муниципалитетах Пермского края.
11. Отсутствие единых планов развития инфраструктуры Пермского края.
12. Большая зависимость в развитии важных транспортных коридоров от планов федерального центра.
13. Возрастающее количество бытовых отходов жизнедеятельности человека, угроза загрязнения окружающей среды.
14. Недостаточное количество прямых международных авиарейсов в Европу и в региональные центры страны. Недостаточное количество авиарейсов в г. Москву. Низкая пропускная способность аэропорта "Большое Савино".
15. Недостаточное участие Пермского края в реализации крупных инфраструктурных проектов федерального уровня, повышающих транспортную доступность соседних регионов.
16. Низкая доступность услуг сотовой связи и сети Интернет.
17. Низкая эффективность использования природных ресурсов.
18. Относительно низкое качество питьевой воды и высокая загрязненность воздуха.
19. Удаленность природных ресурсов от инженерных коммуникаций, трудность доступа к природным ресурсам