ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2014 года N 1099-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 1 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 1305-П


В соответствии с распоряжением губернатора Пермского края от 5 июня 2014 года N 116-р "Об утверждении Плана подготовки прогноза социально-экономического развития Пермского края на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов, проекта закона о бюджете Пермского края на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов в органах государственной власти Пермского края", в целях формирования проекта закона Пермского края о бюджете Пермского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Правительство Пермского края постановляет:

1. Внести в государственную программу "Региональная политика и развитие территорий", утвержденную Постановлением Правительства Пермского края от 1 октября 2013 года N 1305-п (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 27 декабря 2013 года N 1819-п, от 27 марта 2014 года N 203-п, от 9 апреля 2014 года N 248-п, от 18 июля 2014 года N 648-п, от 15 августа 2014 года N 802-п), изменение, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования.

Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.ТУШНОЛОБОВ






Приложение
к Постановлению
Правительства
Пермского края
от 30.09.2014 N 1099-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПЕРМСКОГО КРАЯ "РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ"

Паспорт Программы


Ответственный исполнитель Программы

Министерство территориального развития Пермского края

Соисполнители Программы

Министерство по развитию территорий Кизеловского угольного бассейна,
Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа,
Министерство образования и науки Пермского края,
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края,

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края

Участники Программы

Министерство по развитию территорий Кизеловского угольного бассейна,
Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа,
Министерство образования и науки Пермского края,
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края,

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края

Подпрограммы Программы

1. Подпрограмма 1 "Развитие и поддержка местного самоуправления".
2. Подпрограмма 2 "Оказание государственной поддержки органам местного самоуправления при реализации муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетных региональных проектов, инвестиционных проектов муниципальных образований".
3. Подпрограмма 3 "Социально-экономическое развитие Коми-Пермяцкого округа".
4. Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы".
5. Подпрограмма 5 "Развитие территории Кизеловского угольного бассейна Пермского края".
6. Подпрограмма 6 "Переселение жителей из труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Пермского края, в том числе из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы".
7. Подпрограмма 7 "Комплексный инвестиционный план модернизации города Чусового Пермского края"
8. Подпрограмма 8 "Развитие общественного самоуправления"

Программно-целевые инструменты Программы

Отсутствуют

Цель Программы

Создание условий для обеспечения эффективного местного самоуправления и устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований Пермского края

Задачи Программы

1. Создание эффективного муниципального управления.
2. Повышение уровня социально-экономического развития муниципальных образований.
3. Повышение финансовой обеспеченности муниципальных образований.
4. Реализация мероприятий по стабилизации социально-экономического положения в отдельных территориях Пермского края.
5. Повышение уровня социально-экономического развития Коми-Пермяцкого округа

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Индекс обеспеченности бюджетов муниципальных районов, городских округов (собственные доходы бюджетов муниципальных районов, городских округов / текущие расходы бюджетов) составит 1,44.
2. Увеличение доли налоговых, неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов в общем объеме доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов (без субвенций) до 64,44%.
3. Количество лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, повысивших квалификацию в рамках реализации Программы, не менее 1400 человек ежегодно

Этапы и сроки реализации Программы

Программа рассчитана на период с 2014 по 2017 год. Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы

Целевые показатели Программы

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Плановое значение целевого показателя

2013

2014

2015

2016

2017

1

Государственная программа "Региональная политика и развитие территорий"

1.1

Индекс обеспеченности бюджетов муниципальных районов, городских округов (собственные доходы бюджетов муниципальных районов, городских округов / текущие расходы бюджетов)

ед.

1,44

1,44

1,44

1,44

1,44

1.2

Количество лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, повысивших квалификацию в рамках реализации Программы

чел.

1915

1600

1400

1400

1400

1.3

Доля налоговых, неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов в общем объеме доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов (без субвенций)

%

60,95

62,70

64,44

64,44

64,44

2

Подпрограмма 1 "Развитие и поддержка местного самоуправления"

2.1

Количество муниципальных образований Пермского края, вступивших в процессы преобразований муниципальных образований Пермского края (нарастающим итогом)

ед.

16

79

27

50

78

2.2

Доля поселений, передавших на основе соглашений полномочия (часть полномочий) по решению 10 и более вопросов местного значения на уровень муниципальных районов (от базового количества поселений в 2013 г.)

%

11

10

-

-

-

2.3

Количество проведенных выездных заседаний Совета глав муниципальных районов и городских округов при губернаторе Пермского края

ед.

2

2

2

2

2.4

Количество проведенных конкурсов муниципальных районов и деятельности глав муниципальных районов и городских округов Пермского края

ед.

-

1

1

1

1

2.5

Количество муниципальных образований, подавших заявки на участие в конкурсе "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение Пермского края"

ед.

35

38

42

47

55

2.6

Доля муниципальных образований, включенных в систему общественного контроля качества предоставления муниципальных услуг и имеющих оценки населением на официальном сайте системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://kontroluslug.permkrai.ru/)

%

-

100

-

-

-

2.7

Внедрена новая Методика расчета нормативов на формирование расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления Пермского края

да/нет

-

-

да

-

-

2.8

Количество муниципальных образований, перешедших на программно-целевой метод управления на основе муниципальных программ и формирование программной структуры бюджета

ед.

-

18

41

118

170

2.9

Количество муниципальных районов (городских округов), разработавших стратегию социально-экономического развития муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"

ед.

-

22

27

48

48

2.10

Количество муниципальных районов (городских округов), разработавших план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"

ед.

-

-

-

48

48

2.11

Доля расходов на содержание органов местного самоуправления Пермского края в общем объеме расходов

%

7,3

7,0

6,8

6,6

6,5

3

Подпрограмма 2 "Оказание государственной поддержки органам местного самоуправления при реализации муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетных региональных проектов, инвестиционных проектов муниципальных образований"

3.1

Процент освоения субсидий, предоставленных органам местного самоуправления на реализацию муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетных региональных проектов, инвестиционных проектов муниципальных образований (утверждено постановлениями Правительства Пермского края от годовых ассигнований)

%

70

75

85

90

90

3.2

Процент освоения субсидий, предоставленных органам местного самоуправления на реализацию муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетных региональных проектов, инвестиционных проектов муниципальных образований (перечислено в муниципальные бюджеты от объемов субсидий, утвержденных постановлениями Правительства Пермского края)

%

90

95

95

95

95

4

Подпрограмма 3 "Социально-экономическое развитие Коми-Пермяцкого округа"

4.1

Темп сокращения численности населения Коми-Пермяцкого округа

тыс. чел.

1,2

1,2

1,4

1,3

1,2

4.2

Средняя заработная плата, начисленная на одного работающего в Коми-Пермяцком округе

руб.

17516

19443

21582

22000

23100

4.3

Инвестиции в социально-экономическое развитие Коми-Пермяцкого округа

млрд. руб.

0,8

0,9

0,9

1,0

1,0

5

Подпрограмма 5 "Развитие территорий Кизеловского угольного бассейна Пермского края"

5.1

Количество семей, переселенных в пустующие жилые помещения муниципального жилого фонда муниципальных образований, входящих в Кизеловский угольный бассейн, после приведения их в нормативное состояние (ежегодно)

ед.

0

45

36

59

27

5.2

Общая площадь пустующих жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципальных образований, входящих в Кизеловский угольный бассейн, подлежащих заселению, в которых проведен капитальный ремонт (ежегодно)

кв. м

0

2600,0

1867,5

3266,7

1770,4

6

Подпрограмма 6 "Переселение жителей из труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Пермского края, в том числе из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы"

6.1

Количество человек, переселенных из труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Пермского края, в том числе из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы

ед.

-

22

-

-

-

6.2

Количество семей, переселенных из труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Пермского края, в том числе из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы

ед.

-

11

-

-

-

6.3

Объем жилья, введенного в эксплуатацию (приобретенного) с целью заселения граждан из труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Пермского края, в том числе из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы

кв. м

-

452,66

-

-

-

7

Подпрограмма 7 "Комплексный инвестиционный план модернизации города Чусового"

7.1

Уровень зарегистрированной безработицы в Чусовском городском поселении

%

1,2

4,3

4,3

3,0

2,0

7.2

Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий в Чусовском городском поселении

руб.

23334

24757

25000

26000

26600

7.3

Доля малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров собственного производства организаций в Чусовском городском поселении

%

1,60

1,60

1,60

1,60

1,60

7.4

Доля продукции градообразующего предприятия в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства в Чусовском городском поселении

%

70

68

66

66

66

8.

Подпрограмма 8 "Развитие общественного самоуправления"

8.1

Количество органов территориального общественного самоуправления

ед.

220

259,2

274,9

296,8

8.2

Количество реализованных проектов территориального общественного самоуправления

ед.

0

40

80

120

8.3

Количество обученных участников территориального общественного самоуправления

чел.

0

300

600

900

8.4

Количество обученных муниципальных служащих

чел.

0

300

600

900

8.5

Количество материалов в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

ед.

0

12

24

36

8.6

Доля граждан, принявших участие в местном референдуме по вопросу введения самообложения граждан в поселениях муниципальных районов Пермского края

%

3,8

3,9

4,0

4,1

Объемы и источники финансирования Программы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2014

2015

2016

2017

Итого

Всего

8754498,5

19211907,0

18902911,3

14135430,4

61004747,2

в том числе:

краевой бюджет

2003538,6

1743472,6

1950831,5

2110377,6

7808220,3

федеральный бюджет

178687,5

35557,2

19992,3

234237,0

бюджет ОМСУ

969272,4

709721,0

803931,3

381746,6

2864671,3

внебюджетные источники

5603000,0

16723156,2

16128156,2

11643306,2

50097618,6

I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы, формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 


Государственная программа Пермского края "Региональная политика и развитие территорий" (далее - Программа) определяет цель, задачи, основные направления и комплекс программных мероприятий, ориентированных на решение наиболее актуальных проблем в развитии местного самоуправления в Пермском крае, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий, направленных на обеспечение создания эффективного местного самоуправления, повышение уровня социально-экономического развития и финансовой обеспеченности муниципальных образований, показатели их результативности.

Региональная политика в области развития местного самоуправления основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Пермского края, а также иных нормативных правовых актах в области местного самоуправления. Активное участие в достижении результатов региональной политики принимают органы местного самоуправления, институты гражданского общества, население Пермского края.

На протяжении последних лет принимаются активные меры по повышению эффективности проводимой государством политики в отношении местного самоуправления, в том числе посредством совершенствования территориальной организации местного самоуправления, оптимизации разграничения полномочий, материальных и финансовых ресурсов между различными уровнями публичной власти.

Территориальная организация местного самоуправления Пермского края характеризуется достаточно большим количеством муниципальных образований, преимущественно сельских поселений. При этом в ряде сельских поселений отсутствует социально-экономическая основа для развития, очевидны процессы сворачивания бизнеса и оттока трудоспособного населения в пользу краевого центра и других крупных населенных пунктов.

Таким образом, наблюдается процесс постепенной концентрации населения в более компактных, инфраструктурно насыщенных, активно развивающихся населенных пунктах. В этой связи требует оптимизации и система муниципального управления. Актуальным становится формирование укрупненных муниципальных образований, концентрация финансовых, управленческих и кадровых ресурсов и усиление потенциала в рамках объединенных территорий.

Оптимизация муниципального управления требуется также в сфере исполнения полномочий по вопросам местного значения. Необходимо уточнение зон ответственности двух уровней муниципальной власти - района и поселения, исключение параллельной работы разных администраций по дублирующим функциям.

В настоящее время на всех уровнях организации муниципального управления с особой остротой стоят вопросы востребованности профессионально-личностных способностей человека и профессионализации кадров.

На сегодняшний день только в одном муниципальном образовании Пермского края принята программа развития муниципальной службы.

Реализация в 2012 году долгосрочной целевой программы "Повышение квалификации, профессиональная переподготовка муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края на 2012-2014 годы", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 16 декабря 2011 года N 1068-п, выявила крайне низкий уровень подготовки кадров муниципальных служащих и общий дефицит кадров управленческого звена, что, безусловно, отражается на качестве работы органов местного самоуправления, подготовке нормативно-правовых актов и управленческих решений.

Процесс включения граждан в местное самоуправление является одной из наиболее важных задач для всех субъектов взаимодействия, существующих на конкретной территории. Однако в настоящее время недостаточно эффективно используются механизмы участия населения в осуществлении местного самоуправления, предусмотренные Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (самообложение граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, собрания граждан и т.д.).

Развитие экономики муниципальных образований зависит от их ресурсного потенциала и эффективности его использования. Обладая значительным природным, экономическим, историко-культурным потенциалом, большинство муниципалитетов не используют их ввиду отсутствия информации о реальных возможностях, технологий управления и методического обеспечения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»