ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2014 года N 1099-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 1 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 1305-П
В соответствии с распоряжением губернатора Пермского края от 5 июня 2014 года N 116-р "Об утверждении Плана подготовки прогноза социально-экономического развития Пермского края на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов, проекта закона о бюджете Пермского края на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов в органах государственной власти Пермского края", в целях формирования проекта закона Пермского края о бюджете Пермского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Правительство Пермского края постановляет:
1. Внести в государственную программу "Региональная политика и развитие территорий", утвержденную Постановлением Правительства Пермского края от 1 октября 2013 года N 1305-п (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 27 декабря 2013 года N 1819-п, от 27 марта 2014 года N 203-п, от 9 апреля 2014 года N 248-п, от 18 июля 2014 года N 648-п, от 15 августа 2014 года N 802-п), изменение, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования.
Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.ТУШНОЛОБОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства
Пермского края
от 30.09.2014 N 1099-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПЕРМСКОГО КРАЯ "РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ"
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы | Министерство территориального развития Пермского края |
Соисполнители Программы | Министерство по развитию территорий Кизеловского угольного бассейна, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края |
Участники Программы | Министерство по развитию территорий Кизеловского угольного бассейна, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края |
Подпрограммы Программы | 1. Подпрограмма 1 "Развитие и поддержка местного самоуправления". |
Программно-целевые инструменты Программы | Отсутствуют |
Цель Программы | Создание условий для обеспечения эффективного местного самоуправления и устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований Пермского края |
Задачи Программы | 1. Создание эффективного муниципального управления. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | 1. Индекс обеспеченности бюджетов муниципальных районов, городских округов (собственные доходы бюджетов муниципальных районов, городских округов / текущие расходы бюджетов) составит 1,44. |
Этапы и сроки реализации Программы | Программа рассчитана на период с 2014 по 2017 год. Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы |
Целевые показатели Программы | N п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | Плановое значение целевого показателя | ||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | ||||
1 | Государственная программа "Региональная политика и развитие территорий" | |||||||
1.1 | Индекс обеспеченности бюджетов муниципальных районов, городских округов (собственные доходы бюджетов муниципальных районов, городских округов / текущие расходы бюджетов) | ед. | 1,44 | 1,44 | 1,44 | 1,44 | 1,44 | |
1.2 | Количество лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, повысивших квалификацию в рамках реализации Программы | чел. | 1915 | 1600 | 1400 | 1400 | 1400 | |
1.3 | Доля налоговых, неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов в общем объеме доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов (без субвенций) | % | 60,95 | 62,70 | 64,44 | 64,44 | 64,44 | |
2 | Подпрограмма 1 "Развитие и поддержка местного самоуправления" | |||||||
2.1 | Количество муниципальных образований Пермского края, вступивших в процессы преобразований муниципальных образований Пермского края (нарастающим итогом) | ед. | 16 | 79 | 27 | 50 | 78 | |
2.2 | Доля поселений, передавших на основе соглашений полномочия (часть полномочий) по решению 10 и более вопросов местного значения на уровень муниципальных районов (от базового количества поселений в 2013 г.) | % | 11 | 10 | - | - | - | |
2.3 | Количество проведенных выездных заседаний Совета глав муниципальных районов и городских округов при губернаторе Пермского края | ед. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
2.4 | Количество проведенных конкурсов муниципальных районов и деятельности глав муниципальных районов и городских округов Пермского края | ед. | - | 1 | 1 | 1 | 1 | |
2.5 | Количество муниципальных образований, подавших заявки на участие в конкурсе "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение Пермского края" | ед. | 35 | 38 | 42 | 47 | 55 | |
2.6 | Доля муниципальных образований, включенных в систему общественного контроля качества предоставления муниципальных услуг и имеющих оценки населением на официальном сайте системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://kontroluslug.permkrai.ru/) | % | - | 100 | - | - | - | |
2.7 | Внедрена новая Методика расчета нормативов на формирование расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления Пермского края | да/нет | - | - | да | - | - | |
2.8 | Количество муниципальных образований, перешедших на программно-целевой метод управления на основе муниципальных программ и формирование программной структуры бюджета | ед. | - | 18 | 41 | 118 | 170 | |
2.9 | Количество муниципальных районов (городских округов), разработавших стратегию социально-экономического развития муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" | ед. | - | 22 | 27 | 48 | 48 | |
2.10 | Количество муниципальных районов (городских округов), разработавших план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" | ед. | - | - | - | 48 | 48 | |
2.11 | Доля расходов на содержание органов местного самоуправления Пермского края в общем объеме расходов | % | 7,3 | 7,0 | 6,8 | 6,6 | 6,5 | |
3 | Подпрограмма 2 "Оказание государственной поддержки органам местного самоуправления при реализации муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетных региональных проектов, инвестиционных проектов муниципальных образований" | |||||||
3.1 | Процент освоения субсидий, предоставленных органам местного самоуправления на реализацию муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетных региональных проектов, инвестиционных проектов муниципальных образований (утверждено постановлениями Правительства Пермского края от годовых ассигнований) | % | 70 | 75 | 85 | 90 | 90 | |
3.2 | Процент освоения субсидий, предоставленных органам местного самоуправления на реализацию муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетных региональных проектов, инвестиционных проектов муниципальных образований (перечислено в муниципальные бюджеты от объемов субсидий, утвержденных постановлениями Правительства Пермского края) | % | 90 | 95 | 95 | 95 | 95 | |
4 | Подпрограмма 3 "Социально-экономическое развитие Коми-Пермяцкого округа" | |||||||
4.1 | Темп сокращения численности населения Коми-Пермяцкого округа | тыс. чел. | 1,2 | 1,2 | 1,4 | 1,3 | 1,2 | |
4.2 | Средняя заработная плата, начисленная на одного работающего в Коми-Пермяцком округе | руб. | 17516 | 19443 | 21582 | 22000 | 23100 | |
4.3 | Инвестиции в социально-экономическое развитие Коми-Пермяцкого округа | млрд. руб. | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 1,0 | 1,0 | |
5 | Подпрограмма 5 "Развитие территорий Кизеловского угольного бассейна Пермского края" | |||||||
5.1 | Количество семей, переселенных в пустующие жилые помещения муниципального жилого фонда муниципальных образований, входящих в Кизеловский угольный бассейн, после приведения их в нормативное состояние (ежегодно) | ед. | 0 | 45 | 36 | 59 | 27 | |
5.2 | Общая площадь пустующих жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципальных образований, входящих в Кизеловский угольный бассейн, подлежащих заселению, в которых проведен капитальный ремонт (ежегодно) | кв. м | 0 | 2600,0 | 1867,5 | 3266,7 | 1770,4 | |
6 | Подпрограмма 6 "Переселение жителей из труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Пермского края, в том числе из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы" | |||||||
6.1 | Количество человек, переселенных из труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Пермского края, в том числе из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы | ед. | - | 22 | - | - | - | |
6.2 | Количество семей, переселенных из труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Пермского края, в том числе из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы | ед. | - | 11 | - | - | - | |
6.3 | Объем жилья, введенного в эксплуатацию (приобретенного) с целью заселения граждан из труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Пермского края, в том числе из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы | кв. м | - | 452,66 | - | - | - | |
7 | Подпрограмма 7 "Комплексный инвестиционный план модернизации города Чусового" | |||||||
7.1 | Уровень зарегистрированной безработицы в Чусовском городском поселении | % | 1,2 | 4,3 | 4,3 | 3,0 | 2,0 | |
7.2 | Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий в Чусовском городском поселении | руб. | 23334 | 24757 | 25000 | 26000 | 26600 | |
7.3 | Доля малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров собственного производства организаций в Чусовском городском поселении | % | 1,60 | 1,60 | 1,60 | 1,60 | 1,60 | |
7.4 | Доля продукции градообразующего предприятия в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства в Чусовском городском поселении | % | 70 | 68 | 66 | 66 | 66 | |
8. | Подпрограмма 8 "Развитие общественного самоуправления" | |||||||
8.1 | Количество органов территориального общественного самоуправления | ед. | 220 | 259,2 | 274,9 | 296,8 | ||
8.2 | Количество реализованных проектов территориального общественного самоуправления | ед. | 0 | 40 | 80 | 120 | ||
8.3 | Количество обученных участников территориального общественного самоуправления | чел. | 0 | 300 | 600 | 900 | ||
8.4 | Количество обученных муниципальных служащих | чел. | 0 | 300 | 600 | 900 | ||
8.5 | Количество материалов в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ед. | 0 | 12 | 24 | 36 | ||
8.6 | Доля граждан, принявших участие в местном референдуме по вопросу введения самообложения граждан в поселениях муниципальных районов Пермского края | % | 3,8 | 3,9 | 4,0 | 4,1 |
Объемы и источники финансирования Программы | Источники финансирования | Расходы (тыс. руб.) | ||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | Итого | ||
Всего | 8754498,5 | 19211907,0 | 18902911,3 | 14135430,4 | 61004747,2 | |
в том числе: | ||||||
краевой бюджет | 2003538,6 | 1743472,6 | 1950831,5 | 2110377,6 | 7808220,3 | |
федеральный бюджет | 178687,5 | 35557,2 | 19992,3 | 234237,0 | ||
бюджет ОМСУ | 969272,4 | 709721,0 | 803931,3 | 381746,6 | 2864671,3 | |
внебюджетные источники | 5603000,0 | 16723156,2 | 16128156,2 | 11643306,2 | 50097618,6 |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы, формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Государственная программа Пермского края "Региональная политика и развитие территорий" (далее - Программа) определяет цель, задачи, основные направления и комплекс программных мероприятий, ориентированных на решение наиболее актуальных проблем в развитии местного самоуправления в Пермском крае, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий, направленных на обеспечение создания эффективного местного самоуправления, повышение уровня социально-экономического развития и финансовой обеспеченности муниципальных образований, показатели их результативности.
Региональная политика в области развития местного самоуправления основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Пермского края, а также иных нормативных правовых актах в области местного самоуправления. Активное участие в достижении результатов региональной политики принимают органы местного самоуправления, институты гражданского общества, население Пермского края.
На протяжении последних лет принимаются активные меры по повышению эффективности проводимой государством политики в отношении местного самоуправления, в том числе посредством совершенствования территориальной организации местного самоуправления, оптимизации разграничения полномочий, материальных и финансовых ресурсов между различными уровнями публичной власти.
Территориальная организация местного самоуправления Пермского края характеризуется достаточно большим количеством муниципальных образований, преимущественно сельских поселений. При этом в ряде сельских поселений отсутствует социально-экономическая основа для развития, очевидны процессы сворачивания бизнеса и оттока трудоспособного населения в пользу краевого центра и других крупных населенных пунктов.
Таким образом, наблюдается процесс постепенной концентрации населения в более компактных, инфраструктурно насыщенных, активно развивающихся населенных пунктах. В этой связи требует оптимизации и система муниципального управления. Актуальным становится формирование укрупненных муниципальных образований, концентрация финансовых, управленческих и кадровых ресурсов и усиление потенциала в рамках объединенных территорий.
Оптимизация муниципального управления требуется также в сфере исполнения полномочий по вопросам местного значения. Необходимо уточнение зон ответственности двух уровней муниципальной власти - района и поселения, исключение параллельной работы разных администраций по дублирующим функциям.
В настоящее время на всех уровнях организации муниципального управления с особой остротой стоят вопросы востребованности профессионально-личностных способностей человека и профессионализации кадров.
На сегодняшний день только в одном муниципальном образовании Пермского края принята программа развития муниципальной службы.
Реализация в 2012 году долгосрочной целевой программы "Повышение квалификации, профессиональная переподготовка муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края на 2012-2014 годы", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 16 декабря 2011 года N 1068-п, выявила крайне низкий уровень подготовки кадров муниципальных служащих и общий дефицит кадров управленческого звена, что, безусловно, отражается на качестве работы органов местного самоуправления, подготовке нормативно-правовых актов и управленческих решений.
Процесс включения граждан в местное самоуправление является одной из наиболее важных задач для всех субъектов взаимодействия, существующих на конкретной территории. Однако в настоящее время недостаточно эффективно используются механизмы участия населения в осуществлении местного самоуправления, предусмотренные Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (самообложение граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, собрания граждан и т.д.).
Развитие экономики муниципальных образований зависит от их ресурсного потенциала и эффективности его использования. Обладая значительным природным, экономическим, историко-культурным потенциалом, большинство муниципалитетов не используют их ввиду отсутствия информации о реальных возможностях, технологий управления и методического обеспечения.