Действующий

Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края (с изменениями на 30 декабря 2020 года)



7.1. Экспертиза ценности документов


7.1.1. Экспертиза ценности документов - отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения на основе принятых критериев.


7.1.2. Экспертиза ценности документов на стадии делопроизводства проводится при составлении номенклатуры дел, в процессе формирования дел и проверки правильности отнесения документов к делам, при подготовке дел к передаче в архив организации.


7.1.3. Для организации и проведения экспертизы ценности документов в администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края создаются постоянно действующие экспертные комиссии (далее - ЭК) из числа наиболее квалифицированных специалистов под председательством одного из руководящих сотрудников организации с обязательным включением в состав ЭК лиц, ответственных за работу с документами и архивом.


7.1.4. Функции и права ЭК, организация работы определяются положениями, которые утверждаются руководителями после согласования с ГКУ "ГАПК".


ЭК организует проведение экспертизы ценности и работу по ежегодному отбору документов для хранения и к уничтожению, осуществляет контроль за ее проведением, осуществляет рассмотрение проектов номенклатур дел, проектов годовых разделов сводных описей дел (описей дел) постоянного хранения и по личному составу, рассмотрение проектов сводных актов (актов) о выделении дел с истекшими сроками хранения к уничтожению.


7.1.5. Экспертиза ценности документов проводится ежегодно лицами, ответственными за работу с документами, совместно со специалистами подразделений и под непосредственным методическим руководством лица, ответственного за архив.


7.1.6. При проведении экспертизы ценности производится отбор документов и дел:


постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения - для передачи в архив подразделения;


временного (до 10 лет) хранения и с отметкой "До минования надобности" - для дальнейшего хранения в структурных подразделениях по месту формирования;


с истекшими сроками хранения - для выделения к уничтожению.


7.1.7. Отбор документов постоянного хранения, временного хранения с отметкой "ЭК" проводится на основании номенклатуры дел на соответствующий календарный год с обязательным полистным просмотром дел, а также на основании перечней документов с указанием сроков их хранения. При полистном просмотре из дел постоянного хранения подлежат изъятию дублетные экземпляры и неоформленные копии документов, черновики, не относящиеся к вопросу документы временного срока хранения.


Не допускается проведение отбора дел для хранения или к уничтожению на основании только заголовков дел.


7.1.8. По результатам экспертизы ценности документов в структурных подразделениях составляются по установленным формам описи дел подразделений и акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, согласно приложению 26 к настоящей Инструкции.


7.1.9. Сводный акт (или акт) о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, составляется на основе актов структурных подразделений согласно приложению 27 к настоящей Инструкции после подготовки сводной описи (или описи) дел постоянного хранения за этот же период.