Действующий

Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края (с изменениями на 30 декабря 2020 года)



4.4. Подготовка и оформление организационных документов


Организационные документы - это документы, регламентирующие структуру, задачи, функции учреждения, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководства, структурных подразделений и сотрудников.


В администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края создаются такие виды организационных документов, как положение, регламент, инструкция, договор.


4.4.1. Положение - это нормативный акт, определяющий порядок образования, структуру, функции, компетенцию, права, обязанности и организацию работы государственного органа, организации структурного подразделения.


Положения могут регулировать деятельность должностных лиц.


В отдельную группу выделяются положения, регулирующие совокупность организационных, трудовых и других отношений по определенному вопросу.


Положения по своей структуре являются сложными документами.


Текст положения, как правило, состоит из разделов: общие положения, основные задачи, функции, права, организация работы, ответственность, взаимоотношения; контроль, проверка, ревизия деятельности; реорганизация и ликвидация.


В разделе "Общие положения" должны быть указаны цели и основания образования организации (или структурного подразделения), чем она руководствуется в своей деятельности и кому подчиняется.


В разделе "Основные задачи" перечисляются задачи, которые должна выполнять организация (или структурное подразделение) во всех областях своей деятельности.


В разделе "Функции" указывается, что и как должна делать организация (или структурное подразделение) для выполнения основных задач, какие связи в этих целях она обязана устанавливать с другими организациями или структурными подразделениями.


В разделе "Права" должны перечисляться права, которыми наделены организация и ее руководитель (или структурное подразделение и его руководитель), в том числе и право на подготовку и издание определенных правовых актов или получение определенных документов.


В разделе "Организация работы" указывается, кто назначает руководящий состав, утверждает структуру и штатную численность; устанавливаются порядок разрешения вопросов, входящих в компетенцию данной организации (или структурного подразделения), формы и методы работы.


В разделе "Ответственность" устанавливаются виды дисциплинарной, административной, при необходимости уголовной ответственности, которую может нести руководитель организации (или структурного подразделения) в случае невыполнения им обязанностей.


В разделе "Взаимоотношения" регламентируются информационные и документационные потоки организации (или структурного подразделения); основные документы, создаваемые ими; взаимоотношения с другими организациями (или структурными подразделениями); порядок рассмотрения возникающих разногласий.