Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

2. Подготовка разделов Доклада


В первом разделе Доклада формулируются стратегические цели деятельности органа исполнительной власти; подведомственных ему учреждений, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей, с указанием основных результатов достижения целей и решения задач за отчетный год.

Цели и задачи органа исполнительной власти должны соответствовать утвержденному в установленном порядке положению об органе исполнительной власти, Стратегии социально-экономического развития Курской области, Программе социально-экономического развития Курской области, Основным направлениям деятельности Администрации Курской области, иным документам, определяющим цели, задачи и основные направления социально-экономического развития Курской области.

Формулировка целей должна быть краткой и ясной.

При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:

- специфичность (цели должны соответствовать области компетенции органа исполнительной власти);

- измеримость (достижение цели можно проверить и, прежде всего, с помощью количественных индикаторов);

- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в среднесрочной перспективе).

Основным принципом формирования тактических задач является конкретизация отдельных направлений достижения цели. Достижение цели может быть обеспечено решением различных тактических задач.

Тактические задачи органа исполнительной власти представляют собой конкретизацию выбираемых направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде. Достижение цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных тактических задач и требовать различных по объему затрат. Каждая тактическая задача должна соответствовать лишь одной из целей органа исполнительной власти.

Сроки решения каждой из тактических задач не должны превышать срок достижения цели.

Совокупность тактических задач должна охватывать все направления деятельности органа исполнительной власти по достижению соответствующей стратегической цели.

Для каждой тактической задачи должно быть приведено обоснование ее соответствия определенной стратегической цели, а также сферам деятельности и функциям органа исполнительной власти, подведомственных ему учреждений.

Степень достижения целей и решения задач оценивается с помощью целевых показателей.

Для каждой стратегической цели и тактической задачи приводятся количественно измеримые значения целевых показателей деятельности органа исполнительной власти, характеризующих достижение стратегической цели и решение тактической задачи в отчетном и плановом периодах, по форме согласно приложению N 1 к Положению.

При этом номера целей и задач, присвоенные в приложении N 1 к Положению, должны сохраняться при заполнении всех последующих приложений и таблиц Доклада.

По каждому показателю приводятся:

- плановые и фактические значения за отчетный год;

- ожидаемые значения за текущий год;

- целевые (планируемые) значения на 1-й и 2-й год планового периода.

В разделе при отклонении фактических значений целевых показателей деятельности органа исполнительной власти от запланированных указываются причины отклонений, приводятся обоснования необходимости корректировки установленных показателей деятельности.

К тексту Доклада должны быть приложены обоснования расчетов показателей в случаях, когда значение показателя определяется расчетным путем.

Если плановые и фактические показатели за отчетный период не совпадают, то в Докладе приводится и фактическое, и плановое значение показателя (из Доклада предыдущего года), а также описание причин недостижения или существенного превышения плановых показателей.

Если плановые значения показателей в представляемом Докладе отличаются от плановых значений показателей тех же целей, задач, программ, зафиксированных в Докладе прошлого года, то данные показатели приводятся в Докладе, а также дается обоснование изменения плановых значений.

Во втором разделе Доклада приводится краткое описание действующих и планируемых к реализации областных и ведомственных целевых программ, государственных программ Курской области (с выделением подпрограмм при их наличии), направленных на решение задач органа исполнительной власти. Для каждой областной и ведомственной целевой программы, государственной программы Курской области (далее - программы) необходимо указать:

- статус программы;

- срок действия программы;

- краткое описание полученных в отчетном периоде результатов, включая целевые индикаторы (плановые согласно утвержденному паспорту программы и фактические). В случае существенного отклонения - обоснование причин, его вызвавших (внешние факторы, недостаточное финансирование и др.);

- краткое описание целей программы в плановом периоде, включая целевые индикаторы для каждого года планового периода и на весь период реализации программы;