Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ К РАЗРАБОТКЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел 7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОГНОЗИРОВАНИЮ ПРИБЫЛИ


Показатель прибыли (убытка) представляет собой конечный финансовый результат, выявленный на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций прибыльных и убыточных организаций, и соответствует показателю "Прибыль (убыток) до налогообложения" формы бухгалтерской отчетности N 2 "Отчет о финансовых результатах".

Прибыль (убыток) рассчитывается как разность между выручкой от реализации продукции (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и затратами на производство и реализацию продукции (работ, услуг), включаемыми в ее себестоимость.

Прогноз прибыли (убытка) организаций основывается на:

анализе данных статистической и бухгалтерской отчетности (данные форм федерального государственного статистического наблюдения N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", а также формы бухгалтерской отчетности N 2 "Отчет о финансовых результатах"), характеризующих формирование и динамику выручки, себестоимости и прибыли (убытка) от продажи продукции (товаров, работ, услуг), прочих доходов и расходов, прибыли (убытка) отчетного периода до налогообложения;

оценке перспектив развития организаций с учетом реализации стратегий развития отраслей, инвестиционных проектов предприятий с участием средств консолидированного бюджета Курской области и др.;

влиянии макроэкономических факторов в части кредитно-денежной, валютной и бюджетно-налоговой политики государства.

Изменение величины прибыли (убытка) организаций предопределяется изменениями объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, структуры производства (увеличением доли более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации), а также изменениями в уровне цен на производимую и потребляемую продукцию.

В целях выявления экономической эффективности использования отдельных видов производственных ресурсов рекомендуется производить расчеты изменения затрат по элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды, амортизация основных средств и прочие затраты. Расчет прибыли должен быть увязан с анализом себестоимости продукции.

В расчетах используются рекомендуемые Минэкономразвития России индексы-дефляторы цен по отраслям экономики, сводные индексы потребительских цен.

Органам местного самоуправления рекомендуется осуществлять разработку прогноза финансовых результатов деятельности на основе расчета прибыли организациями по видам деятельности "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды", "Добыча полезных ископаемых", "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство", "Строительство" согласно приложениям в соответствии с таблицами 10 и 11 приложения N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

Прибыль по виду экономической деятельности "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" рассчитывается с учетом особенностей сельскохозяйственного производства. Для расчета объемов продукции сельского хозяйства и выручки от ее реализации применяются текущие цены.

Расчет прибыли по виду деятельности "Строительство" осуществляется с учетом особенностей этого вида деятельности, в зависимости от объема инвестиций, сезонности выполняемых работ, значительного объема незавершенного строительства.

Прибыль (убыток) определяется по полному кругу организаций всех видов экономической деятельности независимо от форм собственности.

Прогноз прибыли (убытка) формируется в целом по Курской области, городским округам, муниципальным районам, поселениям по видам экономической деятельности, в том числе в разрезе хозяйствующих субъектов, расположенных на соответствующей территории.

Сальдированный финансовый результат в целом по области, в том числе по муниципальным образованиям, представляет собой прибыль прибыльных организаций минус убытки убыточных организаций.

Финансовые результаты по муниципальным образованиям Курской области прогнозируются на основе анализа отчетных данных за предыдущие два года и с учетом: намерений организаций на очередной финансовый год и на плановый период согласно расчетов прибыли (таблицы 10 - 12 приложения N 2 к настоящим Методическим рекомендациям); факторного анализа прибыли (таблица 13 приложения N 2 к настоящим Методическим рекомендациям); прибыли, планируемой к получению от инвестиционных проектов, которые реализуются на территории муниципальных образований.

Основу для прогнозирования прибыли в целом по области составляют прибыльные организации, применяющие общую систему налогообложения (ОСН) и уплачивающие налог на прибыль организаций в областной и федеральный бюджеты.

Прогнозирование показателей осуществляется в двух вариантах.

Первый вариант - показатели прогнозируются по всем видам экономической деятельности (с указанием ведущих организаций) по каждому муниципальному образованию района. Затем производится свод показателей в целом по району. По городским округам осуществляется разбивка по всем видам экономической деятельности (с указанием ведущих организаций). В первом варианте учитываются организации, применяющие общую систему налогообложения (таблица 10 приложения N 2 к настоящим Методическим рекомендациям).

Второй вариант - показатели прогнозируются в целом по району (городским округам) по всем видам экономической деятельности (с указанием ведущих организаций) без разбивки по муниципальным образованиям района. Второй вариант учитывает организации, находящиеся на общей системе налогообложения, плюс организации, находящиеся на специальных налоговых режимах налогообложения и сдающие бухгалтерскую отчетность в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Курской области (таблица 11 приложения N 2 к настоящим Методическим рекомендациям).

Специальные налоговые режимы: единый сельскохозяйственный налог, упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход, патентная система.

По количеству организаций (полный круг), расположенных на территории района (городским округам), заполняется таблица 12 приложения N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.