Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

     Таблица 50

 Категория дорог и

 улиц        

Расчетная

скорость

движения,

 км/ч   

 Ширина в

 красных

линиях, м

 Ширина

 полосы

движения,

 м    

 Число

 полос

движения

Наимень-

 ший

 радиус

 кривых

в плане,

 м    

Наиболь-

ший про-

дольный

уклон,

промилле

 Ширина

пешеходной

 части

тротуара,

 м     

 1          

 2    

 3     

 4    

 5    

 6    

 7    

 8     

Магистральные

дороги: скоростного

движения (СД)       

 Скоростная транспортная связь между районами, между городами и

другими населенными пунктами системы группового расселения. Движение

 непрерывное, все пересечения в разных уровнях, движение пешеходов

запрещено. Все виды транспорта, кроме троллейбусов, автобусы только

 экспрессы. Обслуживание прилегающих районов с боковых или местных

 проездов. Ширина центральной разделительной полосы - 6 м <1>

(СД-I) - проходят по

застроенным или

подлежащим застройке

территориям         

 80   

 130    

 3,5

<2>

 6 - 8  

 400   

 60   

 3,00   

(СД-II) - проходит

по незастроенным и

не подлежащим

застройке

территориям         

 120   

 50 - 75  

 3,75

<2>

 4 - 6  

 800   

 40   

 -     

Магистральные улицы

и дороги

общегородского

значения

непрерывного

движения (МНД):     

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и

общественными центрами, а также со скоростными дорогами в пределах

города. Движение непрерывное, все пересечения в разных уровнях.

Возможно устройство только местных проездов. Ширина центральной

разделительной полосы - 4 м, разделительной полосы между основной

проезжей частью и местными проездами - 3,0 м                        

МНД-II (город с

населением 250 - 500

тыс. чел.)          

 80   

 40 - 80  

 3,75

<3>

 4 - 8  

 500   

 60   

 6,00   

Магистральные улицы

и дороги

общегородского

значения

регулируемого

движения (МРД)      

Пересечения преимущественно в одном уровне. Ширина центральной

разделительной полосы - 4 м, разделительной полосы между основной

проезжей частью и местными проездами - 3,0 м                        

МРД-I (город с

населением свыше 250

тыс. чел.)          

 80   

 80    

 3,75  

 4 - 8  

 400   

 60   

 7,50   

МРД-II (город с

населением до 250

тыс. чел.)          

 80   

 50    

 3,50  

 4 - 8  

 400   

 60   

 6,00   

Боковые и местные

проезды

магистральных улиц:

Боковые проезды предусматриваются на МНД и МРД, когда расчетная

интенсивность движения всех видов транспорта превышает 75% их

пропускной способности. Предназначены для одностороннего движения

преимущественно общественного транспорта, а также грузовых и

легковых автомобилей, обслуживающих прилегающую застройку. Ширина

разделительной полосы между проезжей частью и тротуаром - 3 м       

Боковые проезды с

односторонним

движением           

 60   

 7,50

 11,25  

 2

 3    

 150   

 70   

 -     

Боковые проезды на

участках

МНД и МРД вблизи

крупных

административно-

общественных и

промышленных зданий

 60   

 По

расчету,

max 15 м

 150   

 70   

 -     

Местные проезды на

МРД                 

Предусматриваются при необходимости транспортного обслуживания

прилегающей застройки и интенсивности движения, близкой к расчетной.

Ширина разделительной полосы между проезжей частью и тротуаром - 3 м

 40   

 6 - 7,5

 2    

 60   

 90   

Магистральные улицы

районного значения

(РМ):               

Транспортная связь в пределах района и с магистральными улицами

общегородского значения. Пересечения в одном уровне. Ширина

разделительной полосы между проезжей частью и тротуаром - 3 м       

РМ-I (город с

населением свыше 250

тыс. чел.)          

 80   

 40    

 3,75  

 4 - 6  

 300   

 60   

 6,00   

РМ-II (город с

населением до 250

тыс. чел.)          

 60   

 30    

 3,75  

 2 - 4  

 150   

 65   

 4,50   

транспортно-

пешеходные          

Транспортные и пешеходные связи между жилыми районами, между жилыми

и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие

магистральные улицы                                                 

 70   

 35 - 45  

 3,50  

 2 - 4  

 250   

 65   

 2,25   

пешеходно-

транспортные        

Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный

пассажирский транспорт) в пределах планировочного района            

 50   

 30 - 40  

 4,00  

 2    

 100   

 80   

 3,0    

Магистральные дороги

общегородского

значения грузового

движения (ГД):      

Предназначены для перевозки промышленных и строительных грузов,

осуществляемой вне жилой застройки, между промышленными и

коммунально-складскими зонами города. Ширина разделительной полосы -

4 м                                                                 

ГД-I - проходят по

застроенной или

подлежащей застройке

территории,

преимущественно вне

селитебной зоны     

 80   

 50    

 3,75  

 2 - 4  

 300   

 60   

 1,50   

ГД-II - проходит по

незастроенным или не

подлежащим застройке

территориям         

 80   

 35    

 3,75

<3>

 2 - 4  

 300   

 60   

 0,75   

Улицы и дороги

местного значения

УДМ:                

Транспортная связь микрорайонов и групп жилых зданий с

магистральными улицами районного значения. Преимущественно

транспорт, обслуживающий район, как исключение допускается пропуск 1

- 2 маршрутов общественного транспорта. Ширина разделительной полосы

между проезжей частью и тротуаром - 2 м                             

Улицы в жилой

застройке городских

поселений           

 40   

 25    

 3,00  

 2 - 3

<4>

 90   

 90   

 4,50   

 30   

 3,00  

 2    

 50   

 100   

 4,50   

Улицы и дороги

научно-

производственных,

промышленных и

коммунально-

складских районов   

Перевозка промышленных и строительных грузов в пределах района,

обеспечение связи с дорогами грузового движения. Преимущественно

грузовой транспорт. Допускается пропуск 1 - 2 маршрутов

общественного транспорта. Пересечение в одном уровне. Расчетная

скорость для дорог - 60 км/ч                                        

Дороги промышленных

и коммунально-

складских районов   

 60   

 55    

 3,75  

 2 - 4  

 150   

 70   

 1,5    

Улицы и дороги

научно-

производственных,

промышленных и

коммунально-

складских районов   

 50



 40   





 30    

 3,50



 3,50  

 2 - 4



 2    

 90



 60   

 60



 90   

 1,5



 1,5    

Пешеходные улицы    

Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и

предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных

центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного

транспорта. Допускается пропуск единичных транспортных средств

служебного и аварийного назначения                                  

основные            

...      

 1,00   

По

расчету  

 -    

 -   

 40   

По проекту

второстепенные      

...      

 0,75   

То же    

 -    

 -   

 60   

То же     

Проезды

внутримикрорайонные

(внутриквартальные):

главные             

 40   

 14    

 7,00  

 1    

 50   

 90   

 3,75   

основные            

 30   

 11,5   

 2,75  

 2    

 25   

 100   

 3,00   

к отдельным зданиям

 15   

 6     

 3,50  

 1    

 ...   

 ...   

 ...    

Велосипедные

дорожки:            

обособленные        

 20   

 1,5   

 1 - 2  

 30   

 40   

 -      

изолированные       

 30   

 1,5   

 2 - 4  

 50   

 30   

 -      


Примечания.

1. Центральные разделительные полосы следует проектировать в одном уровне с проезжей частью с выделением их разметкой. Ширину центральной разделительной полосы с разделительным брусом (барьерным ограждением) допускается принимать: на скоростных дорогах - 4 м, магистральных улицах непрерывного и грузового движения - 2 м.

В условиях сложившейся застройки допускается уменьшать ширину центральной разделительной полосы на магистральных улицах общегородского значения до 2 м.

2. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.

3. При интенсивности движения на ГД более 500 грузовых автомобилей в час и наличии в потоке свыше 25 - 30% автомобилей с числом осей 3 и более, одну из полос движения следует предусматривать шириной 4,5 м.

4. С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.

5. При реконструкции в ИСР ширину одной полосы движения для магистральных улиц городского и районного значения допускается принимать 3,0 м; для УДМ и проездов в коммунально-складских зонах - 2,75 м; организация одной полосы движения с частичным использованием трамвайного полотна в одном уровне при расстоянии от бордюрного камня до головки ближайшего рельса не менее 2 м.

6. В реконструируемых городах допускается уменьшать ширину разделительных полос между основной проезжей частью и местным проездом на МНД до 5 м. На МРД - до 2 м, а между проезжей частью трамвайным полотном - до 2 м

7. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для СД и МНД на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.

8. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших в часы "пик" при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед./ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8 - 12 м.

9. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать полосы движения до 4 м.

10. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

11. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

12. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

13. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства.

14. В городских населенных пунктах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.

15. Ширина велосипедной полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении.

На магистральных улицах районного значения допускается предусматривать велосипедные дорожки по краю проезжих частей, выделенные разделительными полосами.

Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

Наименьшие расстояния безопасности от края велодорожки следует принимать м:

- до проезжей части, опор транспортных сооружений и деревьев - 0,75;

- до тротуаров - 0,5;

- до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5

16. На магистральных улицах МНД с двух сторон от проезжей части необходимо устраивать полосы безопасности шириной 0,75 м, для МРД - 0,5 м.

17. К отдельно стоящим жилым зданиям высотой не более 9 этажей, а также к объектам, посещаемым инвалидами, допускается устройство проездов, совмещенных с тротуарами, при протяженности их не более 150 м и общей ширине не менее 4,2 м, а в малоэтажной (2 - 3 этажа) застройке - при ширине не менее 3,5 м.