ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 1996 года N 394
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ ИЛИ НА УСЛОВИЯХ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОЛИ ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 года N 534 "О стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации, во исполнение постановления главы администрации области от 3.06.1996 N 285 "Постановление Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 года N 534 "О дополнительном стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации" и в целях эффективного использования средств областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов на возвратной основе или на условиях увеличения доли областной собственности постановляю:
1. Утвердить Порядок организации и проведения конкурсов по размещению инвестиционных ресурсов за счет средств областного бюджета на возвратной основе или на условиях увеличения доли областной собственности.
2. Создать областную конкурсную комиссию по размещению инвестиционных ресурсов в составе согласно приложению.
3. Утвердить Временное положение об областной конкурсной комиссии по размещению инвестиционных ресурсов.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Тынникова В.В.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
В.ШУТЕЕВ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ ИЛИ НА УСЛОВИЯХ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОЛИ ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 года N 534 "О дополнительном стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации" и на основании Методических рекомендаций о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов, утвержденных Минэкономики России, Минфином России и Минстроем России от 20 декабря 1994 года N ЕЯ-152.
Основными целями конкурсного размещения инвестиционных ресурсов являются повышение инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов по прибыльным направлениям развития экономики области, осуществление отбора инвестиционных проектов с целью мобилизации и использования внутренних инвестиционных ресурсов области.
1.2. Порядок конкурсного размещения выделяемых ресурсов по коммерческим инвестиционным проектам (далее именуются инвестиционные проекты) определяет этапы и условия организации и проведения конкурса, права и обязанности организаторов и участников конкурса, основные требования к конкурсной документации и конкурсным предложениям участников, процедуру рассмотрения этих предложений, а также оформление результатов конкурсов.
2.1. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется областной конкурсной комиссией по размещению инвестиционных ресурсов (далее именуется Комиссия).
2.2. По инвестиционным проектам, представляемым на конкурс, проводится многоканальная экспертиза.
2.3. Проведение всесторонней экспертизы инвестиционных проектов на основе бизнес-планов (приложение 1) организует комитет по экономике и прогнозированию администрации области.
Для проведения экспертизы инвестиционных проектов привлекаются структурные подразделения администрации области и при необходимости - независимые эксперты, инвестиционные центры.
2.4. Участниками конкурса являются юридические или физические лица, выступающие в качестве претендента по отдельному инвестиционному проекту.
2.5. Требования, предъявляемые ко всем участникам конкурса, являются одинаковыми, соответствуют принципам равенства и объективности оценок предложений, что создает условия для выбора наиболее эффективных инвестиционных проектов.
3.1. Право на получение областной поддержки в результате конкурсного отбора имеют инвестиционные проекты, связанные, в первую очередь, с развитием "точек роста" экономики области.
Срок окупаемости указанных проектов не должен превышать двух лет с момента получения средств областного бюджета на возвратной основе или на условиях увеличения доли областной собственности.
Приоритетное право на получение областной поддержки имеют высокоэффективные проекты с наименьшими сроками окупаемости.
3.2. Объем долевого участия области в финансировании инвестиционного проекта устанавливается:
- для вновь начинаемого объекта вложения инвестиций - от сметной стоимости проекта;
- для переходящего объекта вложения инвестиций - от остаточной сметной стоимости проекта;
Не включаются в стоимость инвестиционного проекта ранее произведенные затраты на создание основных фондов, пополнение оборотных средств и другие расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта.
3.3. Источниками собственных средств претендента, направляемых на финансирование проекта, являются:
- прибыль (фонд накопления) на начало реализации проекта;
- разница между начисленной и использованной амортизацией;
- средства от продажи акций в объеме их поступлений на счет претендента на начало реализации проекта.
Для субъектов малого предпринимательства, кроме того, в объем собственных средств, направляемых на финансирование проекта, включаются прибыль, начисленная амортизация, получаемые в результате производственной деятельности в период создания производственных мощностей по данному проекту.
3.4. Представляемые на конкурс инвестиционные проекты классифицируются по следующим категориям:
категория А - проекты, обеспечивающие производство продукции, не имеющей зарубежных аналогов, при условии защищенности ее отечественными патентами или аналогичными зарубежными документами;
категория Б - проекты, обеспечивающие производство экспортных товаров несырьевых отраслей, имеющих спрос на внешнем рынке, на уровне лучших мировых образцов;
категория В - проекты, обеспечивающие производство импортозамещающей продукции с более низким уровнем цен на нее по сравнению с импортируемой;
категория Г - проекты, обеспечивающие производство продукции, пользующейся спросом на внутреннем рынке.
3.5. Решение об оказании поддержки за счет средств областного бюджета для реализации прошедших конкурсный отбор инвестиционных проектов принимается Комиссией.
Размер поддержки, предоставляемой за счет средств областного бюджета, выделяемых на возвратной основе или на условиях увеличения доли областной собственности, устанавливается в зависимости от категории проекта и не может превышать (в процентах от стоимости проекта):
При сроках окупаемости При сроках окупаемости
до 2 лет до 1 года
для проектов категории А - до 50 процентов; до 70 процентов;
для проектов категории Б - до 40 процентов; до 60 процентов;
для проектов категории В - до 30 процентов; до 50 процентов;
для проектов категории Г - до 60 процентов; до 80 процентов.
Для высокоэффективных инвестиционных проектов категории Г агропромышленного направления доля поддержки за счет средств областного бюджета на возвратной основе или на условиях увеличения доли областной собственности может составлять до 100 процентов.
Средства на оказание областной поддержки для реализации инвестиционных проектов предусматриваются в проекте областного бюджета на очередной год.
3.6. Претендент, победивший на конкурсе по размещению инвестиционных ресурсов, имеет право выбора следующих форм областной поддержки для реализации инвестиционного проекта:
а) предоставление средств областного бюджета на возвратной основе на срок не более 24 месяцев;
б) предоставление инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в областной собственности части акций акционерных обществ, которые реализуются на рынке ценных бумаг по истечении двух лет с начала получения прибыли от реализации инвестиционного проекта (с учетом срока окупаемости) и направление выручки от реализации этих акций в доход областного бюджета. Размер пакета акций, закрепляемых в областной собственности, а также год их реализации определяются в соответствии с бизнес-планом проекта.
Условия и объемы предоставления поддержки за счет средств областного бюджета на возвратной основе или на условиях увеличения доли областной собственности определяются в соответствии с законодательством области.
4.1. Оповещение потенциальных участников конкурса осуществляется Комиссией.
Комиссия посредством публикаций в средствах массовой информации доводит до сведения потенциальных претендентов на участие в конкурсном размещении инвестиционных ресурсов следующие сведения о предстоящем конкурсе:
- порядок оформления конкурсной заявки, требования к ее визированию и оформлению;
- требования к процедуре передачи заявок в Комиссию;
- обязательство конфиденциальности любой документации, составляемой в рамках проводимого конкурса;
- информацию о возможности внесения участниками конкурса изменений в имеющийся проект при соблюдении требований по согласованию с Комиссией, проводящей конкурс, или без такового;
- процедуру и срок определения Комиссией победителя конкурса.
4.2. Претенденты, желающие участвовать в конкурсе по размещению инвестиционных ресурсов, направляют заявки в адрес Комиссии в двух экземплярах. Заявка составляется по форме согласно приложению 2.
4.3. Заявки претендентов регистрируются и рассматриваются Комиссией.
На основе представленных заявок комитетом по экономике и прогнозированию администрации области проводится проверка финансовой состоятельности претендентов и подготавливаются предложения на Комиссию.
Не допускаются к конкурсу претенденты:
- структура которых находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- не предоставившие необходимые документы, а также надлежащие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств.
4.4. Обязательной составной частью заявки на участие в конкурсе является бизнес-план, составленный на основе проектно-сметной документации, показатели которого основываются на технико-экономических расчетах, ликвидности и финансовой устойчивости по данному объекту инвестирования.
4.5. Заявки, претендующие на выделение инвестиционных ресурсов для реализации проектов, требующих увеличения выделения дополнительных лимитов энерго-, газо-, водопотребления и экологической экспертизы, направляются в Межведомственную комиссию по размещению производительных сил администрации области, которая в течение 15 дней представляет заключение в Комиссию.
Заявки, не требующие согласования Межведомственной комиссии по размещению производительных сил администрации области, направляются в комитет по экономике и прогнозированию администрации области, который организует проведение экспертизы инвестиционных проектов.
После завершения экспертизы комитет по экономике и прогнозированию администрации области делает обобщенное экспертное заключение и направляет его в Комиссию.
4.6. Комиссия в течение 30 дней со дня регистрации заявки рассматривает материалы и принимает решения о предоставлении (отказе) претенденту поддержки за счет средств областного бюджета на возвратной основе или на условиях увеличения доли областной собственности.
4.7. На основании решения Комиссии комитет по экономике и прогнозированию администрации области составляет перечень инвестиционных проектов и готовит предложения по срокам и объемам финансирования, которые направляются главе администрации области для рассмотрения.
4.8. Рассмотренные главой администрации области перечень инвестиционных проектов и предложения по срокам и объемам финансирования направляются финансовому управлению администрации области для включения в проект бюджета будущего года соответствующих лимитов финансирования, необходимых для реализации инвестиционных проектов.
4.9. По итогам конкурса комитет по экономике и прогнозированию администрации области совместно с финансовым управлением администрации области готовит постановление главы администрации области о финансировании перечня инвестиционных проектов, которое опубликовывается в печати.
5.1. Комиссия сообщает претенденту - победителю о выделении инвестиционных ресурсов и направляет письменные уведомления о своем решении тем претендентам, чьи предложения ею отклонены.
5.2. По результатам инвестиционного конкурса комитетом по экономике и прогнозированию администрации области оформляется пакет следующих документов:
- соглашение о финансировании инвестиционного проекта из средств областного бюджета, предоставляемых на возвратной основе или на условиях увеличения доли областной собственности, подписанное финансовым управлением администрации области и уполномоченным коммерческим банком;
- контракт о финансировании проекта, подписанный уполномоченным коммерческим банком и претендентом-победителем;
- соглашение о закреплении в областной собственности части акций акционерных обществ, подписанное комитетом по управлению имуществом области, финансовым управлением администрации области, претендентом - победителем и акционерным обществом.