Действующий

Об утверждении Инвестиционной стратегии Курской области до 2025 года (с изменениями на 7 февраля 2024 года)



3.7. Пути формирования и развития эффективных механизмов государственно-частного партнерства в инвестиционной сфере


Развитие транспортной, социальной, энергетической и иной инфраструктуры неразрывно связано с развитием экономики. Государство заинтересовано в повышении эффективности бюджетных расходов в различных отраслях экономики и привлечении частных инвестиций и рыночных компетенций. Одним из наиболее эффективных механизмов их внедрения для развития инфраструктуры (в том числе социальной) представляется такая форма реализации инвестиционных проектов, как государственно-частное партнерство.


В условиях бюджетных ограничений возрастает роль повышения эффективности и качества оказания общественных услуг органами государственного и муниципального управления. В связи с этим большинством субъектов Российской Федерации проводится активная работа по развитию государственно-частного партнерства, а также муниципально-частного партнерства (далее - МЧП).


Для Курской области целесообразными направлениями развития практик ГЧП являются:


реконструкция и создание объектов транспортной инфраструктуры (в условиях возрастающего грузооборота, увеличения износа существующих дорог и наличия бюджетных ограничений привлечение частного капитала может решить проблему недостатка финансирования);


создание подготовленных инфраструктурных площадок для осуществления инвестиционной деятельности;


создание отдельных объектов инфраструктуры (в том числе социальной);


создание объектов ЖКХ;


сотрудничество в организации сбора и утилизации ТБО.


Взаимодействие с частными инвесторами позволит использовать рыночные процедуры отбора наиболее эффективных проектов, финансирование которых при этом будет осуществляться за счет частных средств.


Основными направлениями ГЧП в Курской области с высоким приоритетом реализации должны стать модернизация и реконструкция объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, создание и реконструкция транспортной инфраструктуры, а также строительство или реконструкция социальных объектов. Территориальные диспропорции в развитии муниципальных образований области в контексте инвестиционной привлекательности могут существенно усилиться при развитии только наиболее привлекательных отраслей и территорий. При этом в условиях существующих бюджетных ограничений необходимо признать, что создание полноценного регионального инфраструктурного комплекса только за счет средств бюджета не представляется возможным. В этих условиях Правительству Курской области необходимо найти юридически выверенные механизмы ГЧП/МЧП для решения задачи создания объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе промышленных парков, инвестиционных площадок, особой экономической зоны. Не менее важным является и повышение квалификации сотрудников отраслевых органов исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления в сфере ГЧП в ведущих вузах Российской Федерации.


(в ред. постановления Губернатора Курской области от 17.01.2023 N 22-пг)