Действующий

Об утверждении Инвестиционной стратегии Курской области до 2025 года (с изменениями на 7 февраля 2024 года)



3.5. Направления развития (стимулирования) инвестиционной деятельности


Направления развития инвестиционной деятельности определены на основе сопоставления выделенных преимуществ и недостатков области с выделенными значимыми мерами поддержки инвесторов и критериями выбора региона для осуществления инвестиций с учетом отраслевых приоритетов.


Можно выделить направления развития инвестиционной деятельности, действенные для представителей бизнеса независимо от его масштабов. К таким мерам относятся:


создание подготовленной инфраструктуры для размещения производств (индустриальных (промышленных) парков) ОЭЗ ППТ "Третий полюс";


(в ред. постановления Губернатора Курской области от 17.01.2023 N 22-пг)


своевременное и полное информирование инвесторов о видах, механизмах и сроках осуществляемой поддержки;


функционирование механизма "одного окна", обеспечение открытости и простоты инвестиционных процедур и механизмов предоставления поддержки;


оптимизация размера налоговых ставок в рамках компетенций, предоставленных законодательством Российской Федерации;


предоставление государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.


Для повышения уровня лояльности населения к предпринимательской деятельности на базе региональных некоммерческих институтов представляется целесообразным развитие соответствующих площадок, призванных оказывать консультационную, информационную, методическую и практическую поддержку по широкому спектру вопросов юридического, налогового и институционального характера, возникающих в момент открытия собственного дела и в ходе ведения операционной деятельности. Целесообразно проведение на базе данных площадок совместных мероприятий, где мелкие и крупные предприниматели смогли бы участвовать в обсуждении проектов, актов и законодательных инициатив, вводящих требования для бизнеса, и вносить свои рекомендации и коррективы. Подобная форма взаимодействия позволит региональным властям на регулярной основе осуществлять мониторинг актуальных потребностей представителей малого и среднего предпринимательства. Это, в свою очередь, поспособствует формированию и дальнейшему развитию социального партнерства власти и бизнеса.


В целях предоставления имущественной поддержки со стороны как региональных, так и муниципальных властей возможно формирование целевого фонда нежилых помещений, находящихся на балансе области (муниципального образования), и дальнейшее предоставление данных объектов на льготных условиях. Кроме того, при создании индустриальных (промышленных) парков необходимо предусматривать возможность размещения на их территории не только крупных компаний, но и малого и среднего бизнеса. При таком подходе подготовленная инфраструктура для инвестиций может также выполнять функции инфраструктуры развития малого и среднего предпринимательства.


В остальном инструментарий механизмов стимулирования следует подбирать исходя из объема привлекаемых инвестиций и масштабов деятельности потенциальных инвесторов. Механизмы стимулирования разработаны согласно общепринятой классификации - для субъектов крупного, среднего и малого бизнеса.