Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры города Белгорода" (с изменениями на 25 июля 2024 года)



1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Характеристика сферы реализации подпрограммы 1 приводится по состоянию на 1 октября 2014 года.


(абзац введен постановлением администрации города Белгорода от 25.06.2024 N 95)


Одним из основных приоритетов в сфере дорожного строительства является обеспечение устойчивого развития улично-дорожной сети.


Настоящая подпрограмма разработана на основании положений Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения", решения Совета депутатов г. Белгорода от 30.04.2013 N 720 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Белгород".


Общая протяженность уличной сети города составляет 607,9 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 586 км, что составляет 96,4% от общей протяженности уличной сети. Протяженность магистральной сети в настоящее время составляет 122 км, в том числе магистрали общегородского значения - 74 км.


Сегодня в Белгороде уже видны результаты решения транспортных проблем:


- реконструирован проспект Ватутина и построено его продолжение с выходом в пригородную зону, район интенсивного коттеджного строительства;


- проведена реконструкция ул. Конева, Серафимовича, Коммунальная, Мичурина, К.Заслонова, 5-й Заводского переулка, проезда Автомобилистов;


- реконструирована основная грузовая транспортная артерия вокруг городского центра - ул. Студенческая;


- построен дублер улиц Садовая и Попова - автодорога по ул. Калинина от ул. Вокзальная до ул. Студенческая и далее до объездной, что позволило существенно сократить время движения автотранспорта из северной части города в центр;


- введена в строй автодорога, дублер проспекта Б.Хмельницкого "Спутник - улица Сумская - улица Чичерина - Ротонда".


Главными направлениями транспортной сети Белгорода в настоящее время являются два пересекающихся диаметра - меридиональный: ул. Б.Хмельницкого - Щорса и широтный - пр. Славы - ул. Волчанская. В меридиональном направлении формируется второй магистральный диаметр, включающий пр. Ватутина - ул. Победы - ул. Н.Чумичова.


Широтными магистральными направлениями являются ул. Студенческая в северной части города и ул. Губкина - Михайловское шоссе в южной части города. Оба направления связывают центральную и южную часть города с восточным промрайоном.


Программной предусмотрены мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов улично-дорожной сети города Белгорода: