Недействующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ (с изменениями на: 12.10.2015)


3. Основные подходы к формированию расходов областного бюджета на 2016 - 2018 годы


Исходя из обозначенных условий бюджетная политика Мурманской области на 2016 - 2018 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и базируется на принципе обеспечения сбалансированности областного бюджета с учетом текущей экономической ситуации и прогнозируемого уровня инфляции на 2015 - 2017 годы.

С учетом положений бюджетного законодательства общий объем расходов областного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:

- объем дефицита бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений;

- объем долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций в 2016 году - не более 70 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, в 2017 году - не более 60 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, в 2018 году - не более 50 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений;

- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Мурманской области, и с учетом требований статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- ограничение увеличения численности работников органов государственной власти Мурманской области, за исключением случаев увеличения численности работников, связанного с наделением государственных органов Мурманской области новыми полномочиями и (или) перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными образованиями;

- отказ в 2016 году от индексации оплаты труда государственных гражданских служащих Мурманской области и работников государственных учреждений и рассмотрение вопроса об индексации оплаты труда указанных категорий в 2017 - 2018 годах в последующих бюджетных циклах за счет и в пределах условно утверждаемых расходов;

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 12.10.2015 N 441-ПП)

- реализация мер социальной поддержки населения региона с применением критериев адресности и нуждаемости получателей, исключение финансирования дополнительных мер социальной поддержки федеральных и региональных льготников.

Предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственных программ и направлений деятельности, не входящих в государственные программы, на 2016 - 2018 годы сформированы на основе следующих основных подходов:

1) в качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2016 - 2017 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Законом Мурманской области от 19.12.2014 N 1809-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (в редакции Закона Мурманской области от 29.06.2015 N 1878-01-ЗМО), "базовые" объемы 2018 года приняты равными "базовым" объемам 2017 года;

2) "базовые" объемы 2016 - 2018 годов скорректированы с учетом:

- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия, в том числе в связи с уменьшением контингента получателей;

- уточнения объемов бюджетных ассигнований на оплату труда работников государственных органов Мурманской области исходя из утвержденной штатной численности и нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования фонда оплаты труда соответствующих категорий работников. Начисления на оплату труда рассчитаны с учетом достижения предельной величины базы для начисления страховых взносов;

- абзац исключен. - Постановление Правительства Мурманской области от 12.10.2015 N 441-ПП;

- увеличения бюджетных ассигнований на проведение в 2016 году индексации размеров социальных выплат (за исключением реализации мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг и непосредственного предоставления субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) на прогнозируемый на 2015 год индекс потребительских цен - 11,9 процента, индексацию с 1 января 2017 года на 4,5 процента и индексацию с 1 января 2018 года на 4,0 процента;

- уточнения объемов бюджетных ассигнований на реализацию мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и Мурманской области, субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (непосредственное предоставление) подлежат индексации в 2016 году на 8,1 процента к 2015 году (за исключением мер, установленных в "твердом" размере), в 2017 году на 7,8 процента к 2016 году, в 2018 году на 6,5 процента к 2017 году;

- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на оплату коммунальных услуг в 2016 году на 10,4 процента к 2015 году, в 2017 году на 8,9 процента к 2016 году, в 2018 году на 7,6 процента к 2017 году;

- сохранения в 2016 году взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на уровне 2015 года и уточнение бюджетных ассигнований на индексацию размера тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 2017 году исходя из уровня инфляции и уточненной численности;

- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по отдельным видам расходов областного бюджета до уровня 2015 года и их снижения на 5 процентов (за исключением нормативно обусловленных и приравненных к ним расходов), включая расходы на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд и расходов на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям;

- сохранения объемов бюджетных ассигнований инвестиционного характера на уровне 2015 года;

3) подготовка проекта областного бюджета на 2016 - 2018 годы будет осуществляться с учетом необходимости обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации.

Одним из приоритетов в части исполнения социальных обязательств в предстоящий период остается финансовое обеспечение принятых решений по повышению оплаты труда специалистов в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, предусмотренного указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Абзац исключен. - Постановление Правительства Мурманской области от 12.10.2015 N 441-ПП.

В целях обеспечения сбалансированности областного бюджета предлагается установить допустимое отклонение уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года (не более 5 % от размера заработной платы). Установление допустимого отклонения позволит сгладить возможные неточности прогнозирования целевого ориентира уровня заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы.

При этом оценку достижения плановых ориентиров в бюджетной сфере необходимо осуществлять в сопоставимых условиях (сопоставимость продолжительности рабочего времени, отпусков) по принятым за основу для статистического наблюдения категориям работников, а также с учетом доходов, полученных в качестве мер социальной поддержки педагогов и медицинских работников, проживающих в сельской местности, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, и других доходов.

В составе условно утверждаемых на 2017 - 2018 годы расходов предлагается учесть расходы на осуществление взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, индексацию расходов на оплату труда и прочие расходы на исполнение действующих расходных обязательств, бюджетные ассигнования по которым зависят от макроэкономических показателей и могут быть уточнены при формировании проекта областного бюджета в следующем бюджетном цикле.