МЕТОДИКА оценки эффективности наставничества
N п/п | Критерий оценки эффективности наставничества | Основание для определения балла критерия оценки | Баллы | Характеристика значений шкалы оценок и случаи применения баллов (уменьшения общей суммы всех баллов) |
1. | Отсутствие нарушения(й) со стороны наставляемого требований должностного регламента, служебного распорядка центрального исполнительного органа государственной власти Ивановской области (аппарата Правительства Ивановской области) (далее - исполнительный орган (аппарат)) и иных локальных правовых актов исполнительного органа (аппарата) | Отчет наставника о результатах наставничества, информация кадровой службы центрального исполнительного органа Ивановской области (аппарата Правительства Ивановской области) (далее - кадровая служба) | 5 баллов | Отсутствие нарушений |
4 балла | Незначительное 1 нарушение, которое в целом не влияет на качество выполняемой работы, однако было сделано наставником в целях недопущения повторения в дальнейшем | |||
3 балла | 2 или 3 незначительных нарушения разного рода или 1 существенное нарушение. В случае наличия существенного нарушения наставнику в итоговом отчете необходимо прописать в примечании характер этого нарушения | |||
2 балла | 3 и более незначительных однородных нарушения и 1 существенное нарушение. В случае наличия существенного нарушения наставнику в итоговом отчете необходимо прописать в примечании характер этих нарушений | |||
1 балл | 3 и более незначительных нарушения разного рода и 2 существенных нарушения. В случае наличия существенных нарушений наставнику в итоговом отчете необходимо прописать в примечании характер этого нарушения | |||
- 1 балл | 3 и более существенных нарушения, которые по своему характеру аналогичны. Наставником неоднократно было акцентировано внимание наставляемого на допущенные ошибки, однако наставляемый не сделал должных выводов и продолжал игнорировать замечания наставника. Либо допущено 2 разнородных существенных нарушения. В итоговом отчете наставнику необходимо прописать в примечании характер этих нарушений. Баллы вычитаются из общей суммы всех баллов | |||
- 2 балла | От 3 до 5 разнородных существенных нарушений. Баллы вычитаются из общей суммы всех баллов | |||
- 3 балла | 6 и более разнородных существенных нарушений. Баллы вычитаются из общей суммы всех баллов | |||
2. | Отсутствие у наставляемого дисциплинарного взыскания | Информация кадровой службы | 2 балла | Отсутствие дисциплинарного взыскания |
1 балл | Отсутствие дисциплинарного взыскания, однако действия наставляемого могут привести в дальнейшем к дисциплинарному взысканию | |||
- 1 балл | Наличие дисциплинарного взыскания в виде замечания. Баллы вычитаются из общей суммы всех баллов | |||
- 2 балла | Наличие дисциплинарного взыскания в виде выговора. Баллы вычитаются из общей суммы всех баллов | |||
- 3 балла | Наличие дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном должностном соответствии. Баллы вычитаются из общей суммы всех баллов | |||
- 4 балла | Наличие дисциплинарного взыскания в виде увольнения с государственной гражданской службы Ивановской области по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Баллы вычитаются из общей суммы всех баллов | |||
3. | Освоение и использование наставляемым в практической деятельности нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей, умение применять полученные теоретические знания в профессиональной служебной деятельности | Отчет наставника о результатах наставничества | 5 баллов | Наставляемый способен анализировать имеющийся опыт и практики. Непрерывно накапливает передовые знания и эффективные методы решения задач профессиональной служебной деятельности |
4 балла | Наставляемый обладает экспертными, научными знаниями в предметной области. Способен самостоятельно (без наставника) обеспечить качественное развитие профессиональной деятельности в дальнейшем | |||
3 балла | Владение обширными и разносторонними знаниями по своему направлению профессиональной служебной деятельности, а также необходимыми навыками и рабочими приемами для эффективного исполнения возложенных обязанностей с достаточной производительностью | |||
2 балла | Владение полным объемом необходимых специальных знаний, позволяющих решать задачи разной сложности в рамках узкого направления профессиональной служебной деятельности, несмотря на то, что разработанные мероприятия по наставничеству для наставляемого предполагали развитие у наставляемого обширных и разносторонних знаний | |||
1 балл | Наставляемый обладает профессиональными знаниями исключительно в рамках исполняемых должностных обязанностей. Знаний достаточно лишь для исполнения стандартизированных повторяющихся операций. Мероприятия по наставничеству повлияли на профессиональную компетентность наставляемого незначительно либо не имели результата ввиду нежелания или неуделения должного внимания наставляемого | |||
4. | Самостоятельность наставляемого при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей | Отчет наставника о результатах наставничества | 5 баллов | Способность самостоятельно, в полном объеме подготавливать решение для последующего согласования с руководителем. Предусматривает особенности его реализации и возможные последствия. Проявляет инициативу |
4 балла | Решения всегда грамотны, эффективны и оперативны. На них можно положиться. Несет личную ответственность за реализацию решений. Проявляет решительность | |||
3 балла | При принятии решений анализирует материал из широкого круга источников. Перепроверяет противоречивую информацию. Рассматривает различные варианты. Проявляет предупредительность и согласованность в действиях | |||
2 балла | Принятие решений основано на предшествующем опыте и доступной информации. Достигаются приемлемые результаты в процессе реализации решений. Следует заранее установленным процедурам принятия решений. Несмотря на предусмотренное в мероприятиях по наставничеству обучение методам и формам принятия решений в исполнительном органе (аппарате), наставляемый игнорировал советы наставника и в настоящий момент не использует их при самостоятельной работе, что резко снижает качество подготавливаемых решений | |||
1 балл | Решения основываются на неполной информации. При принятии решений может в сложной обстановке упустить важную информацию. Затрудняется в установлении приоритетов. Результативность принятых решений невысокая | |||
5. | Отсутствие нарушений наставляемым исполнительской дисциплины при выполнении заданий и поручений, связанных с профессиональной служебной деятельностью | Отчет наставника о результатах наставничества | 5 баллов | Отсутствие нарушений исполнительской дисциплины |
4 балла | Наличие 1 - 2 незначительных нарушений исполнительской дисциплины, которые в целом не повлияли на качество и срок исполнения заданий, поручений | |||
3 балла | 3 - 4 незначительных нарушений исполнительской дисциплины, которые в целом не повлияли на качество и срок исполнения заданий, поручений | |||
2 балла | 3 - 5 незначительных нарушений исполнительской дисциплины, которые однородны по своему характеру, наставник неоднократно делал замечания наставляемому, однако последний игнорировал замечания и допускал их вновь и вновь | |||
1 балл | 5 и более незначительных нарушений исполнительской дисциплины, которые однородны по своему характеру | |||
- 1 балл | Наличие 1 - 2 существенных нарушений, которые привели к несвоевременному выполнению заданий и поручений; было допущено значительное количество ошибок, которые сказались на качестве документов. Ошибки наставляемого однородны, наставником неоднократно указывалось на нарушения, однако наставляемый их игнорировал или не придавал им должного значения. Баллы вычитаются из общей суммы всех баллов | |||
- 2 балла | 3 - 5 существенных нарушений. Баллы вычитаются из общей суммы всех баллов | |||
- 3 балла | 6 и более существенных нарушений. Баллы вычитаются из общей суммы всех баллов | |||
6. | Качество разработки наставляемым проектов правовых актов, проектов управленческих и иных решений в соответствии со своим должностным регламентом | Отчет наставника о результатах наставничества | 5 баллов | В процессе подготовки проекта правового акта наставляемый предусматривает возможные последствия его принятия. Заблаговременно привлекает к обсуждению ключевых положений проекта заинтересованных лиц, повышая тем самым качество его подготовки. Все практические задания, предусмотренные мероприятиями по наставничеству, выполнены в полном объеме, в установленные сроки, качество их проработки высокое |
4 балла | При подготовке проекта правового акта наставляемый видит содержательные и логические связи в смежных документах, учитывает их содержание, назначение и юридическую силу. Тщательно проверяет проект правового акта на соответствие действующему законодательству | |||
3 балла | Подготавливаемые проекты правовых актов полностью соответствуют порядку, установленному для подготовки проектов правовых актов Ивановской области. Имеют место лишь незначительные неточности, не нарушающие основного смысла правового акта и его логического построения. Теоретическая часть мероприятий по наставничеству освоена полностью, практическая вызвала большие трудности у наставляемого, в связи с чем большое количество времени наставника ушло на индивидуальные консультации наставляемого. Однако практические навыки по подготовке правовых актов были плохо усвоены наставляемым, и к самостоятельной работе он готов плохо | |||
2 балла | В процессе подготовки проекта правового акта наставляемый руководствуется установленным порядком. Однако допускает нарушения действующего законодательства Российской Федерации и Ивановской области в основном содержании вопроса, которому посвящен документ; допускает ошибки юридической техники, правил русского языка в части орфографии и правописания. В период наставничества наставляемый мало времени уделял теоретической базе по разработке правовых актов и проработке учебных практических заданий | |||
1 балл | Способен самостоятельно, в полном объеме подготавливать решение для последующего согласования с непосредственным руководителем. Предусматривает особенности его реализации и возможные последствия. Проявляет инициативу | |||
7. | Качество разработки наставляемым служебной документации | Отчет наставника о результатах наставничества | Характеристика оценки значений шкалы оценок аналогична предыдущему критерию, в данном критерии также учитывается эффективное деловое общение (умение добиваться при взаимодействии с коллегами высокого уровня взаимопонимания; готовность идти на сотрудничество; умение располагать к себе людей; владение навыками устной и письменной коммуникации, правилами и навыками публичных выступлений) | |
5 баллов | Своим поведением положительно влияет на моральный климат в коллективе. Способен взять на себя ответственность за ведение переговоров, обсуждение сложных вопросов профессиональной служебной деятельности на различных уровнях управления | |||
4 балла | Использует коммуникативные навыки для построения эффективных и комфортных деловых отношений. В общении может оказать поддержку, дать совет. Способен эффективно преодолевать конфликтные ситуации, принимая во внимание цели и мотивацию собеседника | |||
3 балла | Владеет коммуникативными навыками: умение слушать, оценивать реакцию собеседника, четко выражать свои мысли в устной и письменной форме. Умение убеждать, привлекать и удерживать внимание собеседника, учитывать его эмоциональное состояние. Умеет направить беседу в нужное русло | |||
2 балла | Представляет четкую устную и письменную информацию с учетом ее влияния на другого человека. Ведет себя в манере, соответствующей ситуации. Создает положительный образ, располагает к доверительному общению, открытости | |||
1 балл | Наставляемый знает правила и принципы написания документов (полнота, краткость, правильность, стиль), но не имеет достаточного опыта. В деловом общении может допускать ошибки, мешающие услышать и понять собеседника | |||
8. | Отсутствие обоснованных жалоб и заявлений со стороны граждан и организаций к профессиональной служебной деятельности и служебному поведению наставляемого | Отчет наставника о результатах наставничества, информация кадровой службы | 2 балла | Отсутствие жалоб(ы), заявления(ий) |
1 балл | Отсутствие жалоб(ы), заявления(ий) со стороны граждан и организаций, однако наставником были сделаны наставляемому замечания по некорректному обращению с гражданами или представителями организаций | |||
- 1 балл | Наличие 1 жалобы, заявления. Баллы вычитаются из общей суммы всех баллов | |||
- 2 балла | Наличие 2 - 3 жалоб, заявлений. Баллы вычитаются из общей суммы всех баллов | |||
- 3 балла | Наличие 4 - 5 жалоб, заявлений. Баллы вычитаются из общей суммы всех баллов | |||
- 4 балла | 6 и более жалоб, заявлений. Баллы вычитаются из общей суммы всех баллов |