2.1. Требования, предъявляемые к наставнику
2.1.1. Наставником назначается гражданский служащий, замещающий в исполнительном органе (аппарате) должность гражданской службы не ниже должности наставляемого, имеющий стаж государственной гражданской службы Российской Федерации не менее трех лет и обладающий профессиональными знаниями и навыками, необходимыми и достаточными для эффективной адаптации наставляемого к условиям осуществления профессиональной служебной деятельности.
2.1.2. В качестве наставника назначается гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы:
в структурном подразделении исполнительного органа (аппарата) 1, в котором наставляемый замещает должность гражданской службы;
________________
1 Под структурным подразделением исполнительного органа (аппарата) в настоящей Методике понимается структурное подразделение исполнительного органа (аппарата), не входящее в состав иных структурных подразделений исполнительного органа (аппарата).
в ином структурном подразделении исполнительного органа (аппарата), в случае наличия у наставника опыта исполнения однотипных должностных обязанностей.
2.1.3. Назначение наставника из смежного структурного подразделения исполнительного органа (аппарата) осуществляется в случае отсутствия наставника необходимого профиля и квалификации в соответствующем структурном подразделении исполнительного органа (аппарата) или в случае необходимости приобретения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, знаний и навыков, которыми не обладают гражданские служащие соответствующего структурного подразделения исполнительного органа (аппарата) в силу иного профиля работы или специализации.
2.2. Обязанности наставника
Наставник обязан:
2.2.1. Своевременно и качественно разработать программу наставничества для наставляемого с последующим ее согласованием кадровой службой и утверждением руководителем, возглавляющим структурное подразделение исполнительного органа (аппарата), в котором наставляемый замещает должность гражданской службы (далее - руководитель структурного подразделения исполнительного органа (аппарата)), или кадровой службой (в случае отсутствия руководителя структурного подразделения исполнительного органа (аппарата), а также в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)" всех групп должностей гражданской службы).
2.2.2. Проводить мероприятия по наставничеству в соответствии с программой наставничества.
2.2.3. Разъяснить наставляемому специфику организации и деятельности структурного подразделения исполнительного органа (аппарата), в котором он замещает должность гражданской службы: цели, задачи структурного подразделения исполнительного органа (аппарата), организационную структуру, функции, порядок взаимодействия с другими структурными подразделениями исполнительного органа (аппарата), подведомственными исполнительному органу, Правительству Ивановской области учреждениями, иными органами государственной власти (государственными органами) Ивановской области.
2.2.4. Обеспечить изучение наставляемым требований законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области, регламентирующих вопросы, связанные с исполнением им должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.
2.2.5. Ознакомить с порядком служебной деятельности, существующей системой документооборота и используемым программным обеспечением.
2.2.6. Консультировать наставляемого по текущим вопросам его профессиональной служебной деятельности.
2.2.7. Корректно осуществлять взаимодействие с наставляемым.
2.2.8. Рационально распределять свое служебное время: совмещать исполнение должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы с функциями наставника за счет рационального планирования служебного времени.
2.2.9. Быть последовательным в передаче необходимой информации, знаний, опыта наставляемому: от простого к сложному, от общеизвестной информации к конфиденциальной (если исполнение обязанностей по замещаемой наставляемым должности гражданской службы предусматривает работу с конфиденциальной информацией).
2.2.10. Обеспечивать обратную связь с наставляемым, контролировать степень освоения им необходимых профессиональных знаний.
2.2.11. Осуществлять текущий контроль за исполнением наставляемым должностных обязанностей, своевременно корректировать неправильные действия наставляемого.
2.2.12. Участвовать в формировании у наставляемого нетерпимого отношения к проявлениям коррупции на гражданской службе.
2.2.13. Развивать положительные качества у наставляемого, направленные на соблюдение требований к служебному поведению, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию профессионального кругозора, формировать ответственное отношение к профессиональной служебной деятельности, а также внимательное отношение к своим коллегам.
2.2.14. Всесторонне изучать личные и деловые качества наставляемого, влиять на укрепление и развитие положительных качеств наставляемого.
2.2.15. По мере необходимости докладывать руководителю структурного подразделения исполнительного органа (аппарата) о процессе наставничества, служебной и исполнительской дисциплине наставляемого, результатах его профессионального становления.
2.2.16. Представить в течение десяти календарных дней со дня завершения реализации мероприятий программы наставничества руководителю структурного подразделения исполнительного органа (аппарата) отчет о результатах наставничества (далее - отчет наставника), согласованный с кадровой службой, в соответствии с формой, приведенной в приложении 2 к настоящей Методике.
2.2.17. За недобросовестное исполнение своих обязанностей в качестве наставника гражданский служащий, являющийся наставником, по решению представителя нанимателя отстраняется от исполнения соответствующих обязанностей.
2.3. Права наставника