1.1. Настоящая Методика организации и проведения наставничества на государственной гражданской службе Ивановской области (далее - гражданская служба) в центральных исполнительных органах государственной власти Ивановской области и аппарате Правительства Ивановской области (далее - исполнительный орган (аппарат)) определяет понятие, цели и задачи наставничества, порядок организации и проведения наставничества на гражданской службе в исполнительных органах (аппарате) (далее - Методика).
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.02.2017 N 16-п)
1.2. Наставничество на гражданской службе представляет собой форму обеспечения профессионального становления, развития и профессиональной и должностной адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей государственных гражданских служащих Ивановской области (далее - гражданские служащие).
1.3. Целями наставничества являются оказание помощи гражданским служащим, замещающим должности в исполнительных органах (аппарате), впервые поступившим на государственную гражданскую службу Российской Федерации, а также гражданским служащим, вновь поступившим на государственную гражданскую службу Российской Федерации после продолжительного перерыва ее прохождения (более одного года), в их профессиональном становлении и развитии, профессиональной и должностной адаптации, в приобретении ими необходимых профессиональных знаний, умений и навыков исполнения должностных обязанностей, а также в развитии у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах профессиональной служебной деятельности.
1.4. Задачами наставничества являются:
1) оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний, умений и навыков гражданских служащих;
2) ускорение процесса профессионального становления и развития гражданских служащих, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные должностные обязанности в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы;
3) оказание помощи гражданским служащим в адаптации к условиям осуществления профессиональной служебной деятельности;
4) оказание моральной и психологической поддержки гражданским служащим в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;
5) содействие выработке навыков поведения гражданских служащих, соответствующего профессионально-этическим нормам и правилам, требованиям к служебному поведению, установленным законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации;
6) формирование активной гражданской и жизненной позиции гражданских служащих;
7) развитие у гражданских служащих интереса к профессиональной служебной деятельности, дисциплинированности, инициативности, ответственности, сознательного отношения к выполнению должностных обязанностей.
1.5. Для целей настоящей Методики применяются следующие понятия:
наставник - гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в исполнительном органе (аппарате), задачей которого является введение гражданского служащего в должность гражданской службы в соответствии с настоящей Методикой;
наставляемый - гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в исполнительном органе (аппарате), впервые поступивший на государственную гражданскую службу Российской Федерации, вновь поступивший на государственную гражданскую службу Российской Федерации после продолжительного перерыва в ее прохождении (более одного года), за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители" всех групп должностей;
кадровая служба - гражданский служащий, структурное подразделение, координирующие процесс реализации наставничества в исполнительном органе (аппарате), осуществляющие организационное, документационное сопровождение процесса наставничества;
профессиональная адаптация - процесс овладения гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, системой профессиональных знаний и навыков, способностью эффективного применения их на практике;
должностная адаптация - процесс адаптации гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, к замещаемой должности гражданской службы, приспособление к условиям и режиму служебной деятельности, приобретение навыков качественного исполнения должностных обязанностей.