Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ (ПЛАНА) РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Рисунок 2. Перспективы развития научно-инновационной системы до 2030 года


Предложения по формированию инвестиционного потенциала и привлечению финансовых ресурсов в реализацию инвестиционных проектов развития производительных сил Воронежской области до 2030 года базируются на результатах анализа состояния и динамики инвестиций, полученных в федеральном и территориальном органе государственной статистики, анализа потенциала развития промышленного сектора и инвестиционных ресурсов, а также на документах:

1. Стратегия социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года (Закон Воронежской области от 30.06.2010 N 65-ОЗ).

2. Методические рекомендации по внедрению Стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденные Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.09.2013 N 408.

3. Инвестиционная стратегия Воронежской области на период до 2020 года и основные направления до 2030 года (утверждена распоряжением правительства Воронежской области от 01.08.2013 N 605-р).

4. Областные целевые программы Воронежской области.

5. Прогноз научно-технологического развития Воронежской области до 2030 года, утвержденный постановлением правительства Воронежской области от 26.03.2014 N 245.

Состояние и перспективы развития агроклиматических и водных ресурсов региона получены на основании проведенных фундаментальных исследований.

Реализация Схемы требует поэтапного подхода, обеспечивающего согласованность действия органов власти и управления регионального уровня, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, институтов гражданского общества, населения, для достижения позитивных результатов в социально-экономическом развитии области. Перечень нормативных актов, которые требуют разработки или корректировки на различных этапах реализации Схемы, представлен в приложении N 1 к Схеме.

Реализацию Схемы целесообразно осуществлять в четыре этапа, основываясь на базовых механизмах, специфичных для каждого из них.

I этап (2015 год) - базовый механизм "пилотное проектирование". Разработка пилотных проектов схем развития и размещения производительных сил территорий (в разрезе управленческих округов, муниципальных образований и опорных точек (сельских муниципальных образований)).

Поддерживающие механизмы специфичны для каждой функциональной и ресурсной подсистемы региона (промышленности, сельского хозяйства и т.д.).

В рамках пилотного проектирования целесообразно действовать в двух направлениях:

1. Приведение существующей нормативно-правовой базы в соответствие перспективным направлениям развития и размещения производительных сил Воронежской области.

2. Разработка нормативного и методического обеспечения механизмов реализации Схемы:

- определение пилотных территорий, на которых начнется апробация представленных инструментов и механизмов социально-экономического развития;

- разработка поддерживающих механизмов, основанных на подробных территориальных схемах развития и размещения производительных сил с указанием инструментов развития (кластерное развитие, государственно-частное партнерство, создание экологических зон) для выбранных территорий (управленческий округ, муниципальное образование, опорная точка);

- обеспечение разработки и внедрения системы мониторинга, позволяющей своевременно выявлять проблемы и узкие места реализации Схемы. Для этого целесообразно определить перечень информации, отражающей ведомственную статистику, а также методику анализа полученной информации.

II этап (2016 год) - базовый механизм "мультипликационное проектирование". Производится широкая апробация результатов, полученных на первом этапе, на всю территорию Воронежской области.

Работа на данном этапе также планируется вестись в двух направлениях:

1. Реализация Схемы в территориальном аспекте.

2. Реализация Схемы в отраслевом аспекте.

Работа по данным направлениям должна вестись параллельно. Цели развития территорий и отраслей должны быть взаимоувязаны, однако ключевую роль в выборе инструментов должны играть цели территориального развития (в зависимости от их особенностей - наличие ресурсов, специализация и т.д.).

Данный этап позволит апробировать поддерживающие механизмы реализации Схемы в различных условиях, выявить проблемы и ограничения. Данный этап также должен сопровождаться разработкой нормативного и методического обеспечения реализации Схемы.

III этап (2017 год) - базовый механизм "регулирующее проектирование". Производится корректировка поддерживающих механизмов реализации Схемы.

На основе результатов апробации поддерживающих механизмов реализации Схемы обеспечивается корректировка основных ее положений (направлений, инструментов). Целью данного этапа является получение механизмов, полностью готовых к внедрению на любой территории (управленческие округа, иные муниципальные и межмуниципальные образования, поселения).

IV этап (с 2018 года) - базовый механизм "проектное управление территориальным развитием". Производится широкомасштабная реализация Схемы.

На данном этапе осуществляется целевое внедрение предложенных механизмов, направленное на интенсивное и сбалансированное социально-экономическое развитие Воронежской области.

В результате исследования природы рисковых событий при формировании и последующей реализации региональной схемы развития и размещения производительных сил, диагностики возможности предотвращения негативных рисковых событий сформированы предложения по обеспечению условий для управления рисками.