Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (с изменениями на: 21.06.2017)

          

Утвержден
постановлением
Правительства Магаданской области
от 20 августа 2015 года N 596-пп

ПОРЯДОК УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 (в редакции Постановлений Правительства Магаданской области от 29.10.2015 N 760-пп, от 07.04.2017 N 302-пп)


1. На учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - нуждающиеся в жилых помещениях жилищного фонда социального использования), принимаются граждане Российской Федерации, нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным частью 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, и граждане, нуждающиеся в жилых помещениях социального использования по основаниям, установленным другими федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, законами Магаданской области или актом представительного органа местного самоуправления в случае, если в соответствии со статьей 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации:

а) доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества, которые определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном Законом Магаданской области от 20 февраля 2015 года N 1851-ОЗ "О порядке определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования", не превышают максимальный размер, устанавливаемый органами местного самоуправления в порядке, установленном Законом Магаданской области от 20 февраля 2015 года N 1850-ОЗ "О порядке установления максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования".

Указанный максимальный размер не может превышать размер дохода и стоимости подлежащего налогообложению имущества, позволяющий такому гражданину и таким членам его семьи приобрести жилое помещение в собственность за счет собственных средств, кредита или займа на приобретение жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования;

б) гражданин не признан и не имеет оснований быть признанным малоимущим в порядке, установленном Законом Магаданской области от 29 июля 2005 года N 610-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".

2. Учет нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда социального использования (далее - учет) осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области.

3. Для принятия на учет, гражданин представляет в орган местного самоуправления по месту жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявление об определении размера дохода и стоимости имущества, и о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи гражданина либо подписанное заявителем (при наличии доверенности от всех членов семьи), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2, а также документы, подтверждающие соответствие указанных граждан условиям, установленным пунктом 1 настоящего Порядка, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.

Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на Учет, поданных законными представителями недееспособных граждан.

4. Для принятия на учет необходимы следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации гражданина, подавшего заявление (далее - заявитель) и всех членов его семьи, а также копии документов, удостоверяющих личность представителя (законного представителя) заявителя (в случае подачи заявления представителем (законным представителем) заявителя);

б) документы, подтверждающие полномочия представителя (законного представителя) заявителя, предусмотренные действующим законодательством (в случае подачи заявления представителем (законным представителем) заявителя);

в) копии документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (свидетельство о заключении брака, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя, решение об усыновлении (удочерении), свидетельство о рождении для детей, не достигших возраста 14 лет, или иной документ, подтверждающий рождение и регистрацию ребенка на территории иностранного государства в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации для лиц, заявляемых в качестве детей, а также иные документы, содержащие требуемые сведения);

г) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства заявителя, членов его семьи;

д) документы, содержащие сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности (пользовании) заявителя и членов его семьи, в случае если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

е) документы, подтверждающие принадлежность заявителя к определенной федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или законами Магаданской области категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (при наличии);

ж) документы (справки), подтверждающие право на дополнительную площадь в соответствии с действующим законодательством (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

з) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда (в случае пользования таким помещением);

и) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности (пользовании) по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи, о переходе прав на жилые объекты недвижимого имущества, правообладателем которых был заявитель и члены его семьи в течение последних пяти лет;

(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 07.04.2017 N 302-пп)

к) заключение комиссии о признании жилого дома (жилого помещения) аварийным или непригодным для проживания и не подлежащего ремонту или реконструкции (при наличии);

л) документы, подтверждающие размер дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества, в соответствии с видами доходов, установленными законом Магаданской области для целей признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

м) иные документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении.

Документы, указанные в пунктах "а" - "ж", представляются заявителем (его представителем (законным представителем) самостоятельно. Оригиналы и копии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, представляются одновременно. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом, принимающим документы, а оригиналы возвращаются заявителю (его представителю (законному представителю).

Документы, указанные в пунктах "з" - "к", запрашиваются органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

Граждане, подающие заявление о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда социального использования, несут ответственность за достоверность представленных ими сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Органы местного самоуправления вправе проверять полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных гражданином документах, путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.