81. Заинтересованные лица вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих, ответственных за исполнение государственной функции.
82. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих, участвующих в исполнении государственной функции, выразившиеся в нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, касающихся исполнения государственной функции.
83. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в министерство.
84. Жалоба на бумажном носителе может быть подана заинтересованным лицом (далее - заявитель) в министерство:
лично или через уполномоченного представителя по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 26, приемная министерства;
путем направления почтового отправления по адресу: 355029, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 26.
Время приема жалоб в министерстве - согласно графику работы министерства, указанному в пункте 19 настоящего Административного регламента.
85. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем в министерство посредством использования:
официального информационного интернет-портала органов государственной власти Ставропольского края (http://www.stavregion.ru);
официального сайта министерства (http://dorogisk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru);
государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (http://26.gosuslugi.ru);
электронной почты министерства (udhsk@mail.ru).
86. В случае подачи жалобы уполномоченным представителем заявителя представляются: документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
87. Жалоба должна содержать:
наименование министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность гражданского служащего, замещающих должность в министерстве, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства и его должностного лица, гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства и его должностного лица, гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
88. Жалоба, поступившая в министерство в письменной форме на бумажном носителе, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) министерства и его должностного лица, гражданского служащего (далее - Журнал учета жалоб).
Форма и порядок ведения Журнала учета жалоб определяются министерством.
Порядок регистрации жалоб, направленных в электронном виде на адрес электронной почты министерства и на официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяется министерством.
89. Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", осуществляется оператором регионального портала в порядке, установленном Правительством Ставропольского края.
90. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока выполнения административной процедуры;
требование у заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для исполнения государственной функции;