ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2015 года N 280
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГАЗИФИКАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ, ФИНАНСИРУЕМОЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА ПО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Калмыкия от 12.07.2019 N 197.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2001 года N 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации", приказом Федеральной службы по тарифам от 21 июня 2011 года N 154-э/4 "Об утверждении Методики определения размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации" Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации программы газификации жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия, финансируемой за счет средств специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
2. Определить органом, ответственным за разработку, утверждение и осуществление контроля за выполнением программы газификации жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия, финансируемой за счет средств специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия.
3. Определить органом, ответственным за осуществление контроля за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок, Региональную службу по тарифам Республики Калмыкия.
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГАЗИФИКАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ, ФИНАНСИРУЕМОЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА ПО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации программы газификации жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия, финансируемой за счет средств специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям (далее - Порядок) подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2001 года N 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации", приказом Федеральной службы по тарифам от 21 июня 2011 года N 154-э/4 "Об утверждении Методики определения размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации" (далее - Методика).
1.2. Настоящий Порядок определяет последовательность разработки, утверждения и реализации программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, финансируемой за счет средств специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям (далее - Программа), а также определяет основные вопросы взаимодействия органов исполнительной власти Республики Калмыкия и газораспределительных организаций (далее - ГРО), действующих на территории Республики Калмыкия, при реализации Программы.
1.3. Под Программой в настоящем Порядке понимаются комплекс мероприятий и деятельность, направленные на осуществление перевода потенциальных потребителей на использование природного газа и поддержание надежного и безопасного газоснабжения существующих потребителей.
1.4. Средства, полученные в результате применения специальных надбавок, имеют целевой характер и направляются на финансирование программ газификации, на основании которых специальные надбавки были установлены.
1.5. Объекты газоснабжения, построенные на средства, полученные от использования специальных надбавок в результате осуществления Программы, оформляются в собственность ГРО. При этом ГРО несет все расходы, связанные с эксплуатацией построенных в результате осуществления Программы газификации объектов газоснабжения, обеспечением надежности и безопасности, а также все расходы по выполнению других обязательств, предусмотренных действующим законодательством.
1.6. Формирование Программы предусматривается на срок не менее 3-х лет.
2.1. Программа формируется Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия (далее - Министерство) с участием ГРО на основании перспективных планов социально-экономического развития и топливно-энергетических балансов республики.
2.2. Программа разрабатывается Министерством на основании заявок ГРО (в части нового строительства, реконструкции, модернизации газовых сетей, баз газового хозяйства) на очередной год.
Не менее 50% объема средств, предусмотренных на реализацию Программы, должно быть направлено на проектирование и строительство новых газораспределительных систем, сооружений и отдельных объектов, связанных с газификацией Республики Калмыкия.
2.3. Программа может включать в себя осуществление следующих мероприятий:
разработку и уточнение генеральных схем газификации Республики Калмыкия;
осуществление предварительной оценки затрат по реализации перспективных объектов Программы;
проектирование и строительство новых газораспределительных систем, сооружений и отдельных объектов, связанных с газификацией Республики Калмыкия;
проектирование и выполнение реконструкции и модернизации газораспределительных систем, сооружений и отдельных объектов газоснабжения для поддержания надежного и безопасного газоснабжения существующих потребителей, включая:
приобретение, установку и замену технологического запорного, регулирующего и измерительного оборудования и приборов учета газа;
сооружение технологических закольцовок, перемычек, лупингов.
совершенствование управления производством;
организацию автоматизированной системы управления технологическим процессом.
2.4. ГРО подготавливает сводную заявку и не позднее 1 июня, года предшествующего году реализации Программы, направляет ее на рассмотрение и согласование в Министерство.
Сводная заявка должна:
а) содержать:
расчеты планируемых объемов поставки газа новым потребителям, появившимся в процессе осуществления Программы (с расшифровкой по отдельным потребителям и сроками начала поставки им газа). Дополнительный объем поставки природного газа в Республику Калмыкию рассчитывается с учетом осуществления газосберегающих мероприятий, изменения структур топливно-энергетического баланса и газопотребления;
календарный план-график строительных работ и подробный перечень объектов газового хозяйства с указанием объемов необходимого пообъектного финансирования и прогнозного уровня загрузки строящихся/реконструируемых сетей, в соответствии с Приложениями 1 и 2 к настоящему Порядку;
пояснительную записку, включающую информацию по Программе согласно Приложению 3 к настоящему Порядку;
проектно-сметную документацию с заключением государственной экспертизы;
б) обеспечивать:
обеспечение минимальной загрузки вновь построенных газораспределительных сетей на уровне 0,05 - 0,08 млн. м3/км;
синхронизацию реализации Программы, финансируемой за счет специальных надбавок, с проведением аналогичных мероприятий, финансируемых за счет других источников, и подключением новых потребителей;
в случае если в целях интенсификации осуществления Программы или покрытия неравномерности поступления средств от применения специальных надбавок используются заемные средства, отдельно формируется схема финансирования Программы, раскрывающая данные о поступлении средств для выполнения Программы, включая заемные, и их расходовании;
2.5. ГРО для расчета стоимости затрат на строительство определяет техническую возможность подключения нового объекта к газовым сетям, предварительные точки врезки в действующие сети, предварительные трассы газовых сетей и их протяженность, диаметр и давление газа, а также комплекс мероприятий по обязательному оснащению новых потребителей приборами учета газа.
2.6. ГРО при осуществлении расчета специальных надбавок на финансирование Программы учитывает весь комплекс расходов, связанных с проведением мероприятий и деятельностью, направленных на осуществление перевода потенциальных потребителей на использование природного газа и поддержание надежного и безопасного газоснабжения существующих потребителей, в том числе строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов газораспределения, проектно-изыскательские работы, приобретение материалов и оборудования, строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы, обслуживание заемных средств (в том числе их возврат), расходы, не относимые на стоимость основных средств (аренда земли на срок строительства и др.). Расходы ГРО, связанные с эксплуатацией рассматриваемых объектов, не учитываются при определении размера специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
Пообъектный объем необходимого финансирования Программы и календарный план осуществления мероприятий Программы составляются с разбивкой по основным этапам работ:
проектно-изыскательские работы;
приобретение материалов и оборудования;
строительно-монтажные работы.
2.7. Критериями отбора объектов нового строительства для включения в Программу являются:
уровень газификации территории муниципального образования;
приоритетное развитие уличных газовых сетей;
социально-экономическая эффективность газификации указанной территории (количество потенциальных потребителей в газифицируемом населенном пункте не менее 20);
эффективность вложения средств (возможность завершения строительства за один календарный год);
наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации с положительными заключениями экспертиз и оформленным в соответствии с действующим законодательством земельным участком под строительство;
показатель загрузки вновь построенных газораспределительных сетей (объем транспортировки газа потенциальным потребителям в расчете на 1 км построенных сетей).
2.8. ГРО предусматривает финансовые средства на изготовление проектно-сметной документации в соответствии с действующим законодательством и составляет перечень объектов реконструкции, модернизации газовых сетей, строительства и реконструкции баз газового хозяйства, руководствуясь необходимостью обеспечения бесперебойной, безопасной и безаварийной эксплуатации сетей газораспределения и газопотребления, совершенствования систем автоматизации управления технологическими процессами, повышения технического уровня системы газоснабжения Республики Калмыкия.
2.9. ГРО самостоятельно определяет технические решения, комплекс мероприятий по реконструкции, модернизации газовых сетей, строительству и реконструкции баз газового хозяйства, объем работ по изготовлению технической документации, межеванию, аренде земли, техническому надзору, строительному контролю, кадастровым работам, состав службы заказчика-застройщика.
2.10. Критериями отбора объектов реконструкции и модернизации для включения в проект Программы являются:
неблагоприятные условия эксплуатации объектов газоснабжения, которые могут привести к их аварийному состоянию;
изменение схем газоснабжения на более рациональные, изменение способа прокладки газопроводов с целью повышения безопасности их эксплуатации;
увеличение пропускной способности газопроводов с целью обеспечения надежного газоснабжения потребителей;
замена устаревшего и изношенного технологического оборудования газораспределительных пунктов и шкафных газораспределительных пунктов, отключающей арматуры, электрохимической защиты и т.п.;
внедрение систем телемеханизации и автоматизации в управление технологическими процессами распределения газа;
внедрение новых, более совершенных систем и узлов учета газа;
плановый срок вывода из эксплуатации малонадежных или длительно эксплуатирующихся сетей и оборудования;
предписания уполномоченных органов;
результаты диагностики технического состояния газопроводов зданий и сооружений, оборудования газовых сетей, выданные экспертной организацией и утвержденные уполномоченным органом;
другие основания для обеспечения устойчивого, бесперебойного газоснабжения на действующих сетях ГРО.
2.11. Министерство в двухнедельный срок осуществляет рассмотрение представленной ГРО сводной заявки.
2.12. Министерство формирует Программу с учетом приоритетов и целей социально-экономической политики Республики Калмыкия, необходимости обеспечения эффективного развития территории Республики Калмыкия, а также с учетом обеспечения синхронизации с иными программами, включающими строительство объектов газификации, реализуемыми на территории Республики Калмыкия за счет иных источников финансирования.
2.13. Программа с обосновывающими документами Министерством направляется для рассмотрения и согласования в Региональную службу по тарифам Республики Калмыкия (далее - Служба) не позднее 1 июля года, предшествующего году реализации Программы. Программа согласовывается Министерством, Службой и ГРО не позднее 1 сентября, года предшествующего году реализации Программы.
2.14. Программа утверждается приказом Министерства.
2.15. ГРО представляет в Службу расчет специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, выполненной на основании Программы, согласованной в соответствии с п. 2.13 настоящего Порядка.
2.16. Служба на основании представленного ГРО расчета и обосновывающих документов в течении 30 рабочих дней после утверждения Программы определяет и утверждает размер специальных надбавок в соответствии с Методикой.
2.17. При внесении в Программу новых объектов, изменения и дополнения в Программу в течение периода действия специальной надбавки согласовываются со Службой и утверждаются Министерством.
2.18. Исполнителем мероприятий Программы является ГРО.
2.19. Разработка и утверждение Программы газификации, финансируемой за счет средств специальных надбавок, осуществляется с учетом календарной разбивки исходя из не превышения величины специальной надбавки в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной специальной надбавки во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.