(с изменениями на 28 декабря 2022 года)
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.05.2016 N 197, от 24.07.2019 N 305, от 12.08.2020 N 459, от 28.12.2022 N 757)
В целях обеспечения своевременных и скоординированных действий органов управления и сил территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чувашской Республики, Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент действий органов исполнительной власти Чувашской Республики при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.07.2019 N 305, от 12.08.2020 N 459)
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН
РЕГЛАМЕНТ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.05.2016 N 197, от 24.07.2019 N 305, от 12.08.2020 N 459, от 28.12.2022 N 757)
1. Настоящий Регламент определяет порядок действий органов исполнительной власти Чувашской Республики при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайная ситуация).
2. Действия органов исполнительной власти Чувашской Республики при возникновении чрезвычайных ситуаций определяются характером, масштабом, степенью опасности для населения, потребностью в силах и средствах территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики) для их ликвидации и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
3. Основными задачами органов исполнительной власти Чувашской Республики по защите населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Чувашской Республики являются:
ликвидация чрезвычайной ситуации, предусматривающая организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зоны чрезвычайной ситуации, прекращение действия характерных для нее опасных факторов;
оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренное оповещение населения;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, и оказанию населению психологической помощи, проведение гуманитарных акций;
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.12.2022 N 757)
взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в Чувашской Республике и организациями, расположенными на территории Чувашской Республики, при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий привлекаются органы управления, силы и средства ТП РСЧС Чувашской Республики, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. При возникновении чрезвычайной ситуации на территории Чувашской Республики оповещение членов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Чувашской Республике (далее - Комиссия), руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики осуществляется оперативным дежурным пункта управления казенного учреждения Чувашской Республики "Служба обеспечения мероприятий гражданской защиты".
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.07.2019 N 305, от 12.08.2020 N 459, от 28.12.2022 N 757)
6. При получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации на территории Чувашской Республики:
6.1. Председатель Комиссии:
дает устное указание оперативному дежурному пункта управления казенного учреждения Чувашской Республики "Служба обеспечения мероприятий гражданской защиты" на оповещение членов Комиссии, руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти о времени и месте проведения заседания Комиссии;
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.07.2019 N 305, от 12.08.2020 N 459, от 28.12.2022 N 757)
направляет оперативную группу Комиссии в зону чрезвычайной ситуации;
оценив характер и масштаб возникшей чрезвычайной ситуации, дает указание председателю Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о подготовке проекта протокола заседания Комиссии, в котором отражаются вопросы:
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.07.2019 N 305, от 12.08.2020 N 459)
введения соответствующего режима функционирования ТП РСЧС Чувашской Республики и установления соответствующего уровня реагирования для органов управления и сил ТП РСЧС Чувашской Республики;
определения руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации;
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.05.2016 N 197)
создания оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации, предназначенного для обеспечения устойчивого управления силами и средствами ТП РСЧС Чувашской Республики, поддержания взаимодействия с органами управления и силами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации;
ликвидации чрезвычайной ситуации, восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации, а также проведения операций чрезвычайного гуманитарного реагирования;
введения в действие плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чувашской Республики;
организации подготовки проектов правовых актов о введении соответствующего режима функционирования ТП РСЧС Чувашской Республики и установления соответствующего уровня реагирования для органов управления и сил ТП РСЧС Чувашской Республики.
6.2. Руководитель органа исполнительной власти Чувашской Республики:
в соответствии со схемой оповещения органа исполнительной власти Чувашской Республики организует оповещение и сбор подчиненных ему должностных лиц и должностных лиц организаций, подведомственных органу исполнительной власти Чувашской Республики, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;
направляет оперативную группу органа исполнительной власти Чувашской Республики в зону чрезвычайной ситуации (при необходимости);
уточняет:
характер и масштаб чрезвычайной ситуации, предварительный ущерб, количество пострадавших (погибших), задействованные в ликвидации чрезвычайной ситуации специально подготовленные силы и средства органа исполнительной власти Чувашской Республики;
степень опасности для населения, границы опасных зон (пожаров, радиоактивного, химического, бактериологического загрязнения) и прогноз их распространения;
виды и объемы проводимых аварийно-спасательных и других неотложных работ;
потребность в дополнительных специально подготовленных силах и средствах органа исполнительной власти Чувашской Республики в целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможно короткие сроки;
количество, укомплектованность, обеспеченность и готовность к действиям специально подготовленных сил и средств органа исполнительной власти Чувашской Республики, последовательность их ввода в зону чрезвычайной ситуации.
6.3. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, определенный в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Чувашской Республики "О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.05.2016 N 197)
по согласованию с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
докладывает Главе Чувашской Республики о ходе выполнения и завершении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.08.2020 N 459)
определяет порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств ТП РСЧС Чувашской Республики, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.
7. После ликвидации чрезвычайной ситуации:
7.1. Председатель Комиссии оценивает действия членов Комиссии, руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики по ликвидации чрезвычайной ситуации и ставит задачи по устранению имевших место недостатков, повышению готовности сил и средств ТП РСЧС Чувашской Республики к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7.2. Руководители органов исполнительной власти Чувашской Республики проводят анализ деятельности подчиненных им должностных лиц и должностных лиц организаций, подведомственных органу исполнительной власти Чувашской Республики, специально подготовленных сил и средств органа исполнительной власти Чувашской Республики, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, и на его основе определяют мероприятия по повышению их готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.