1. Настоящий Порядок определяет обстоятельства, свидетельствующие о необходимости оказания лицу из числа Детей-сирот, проживающему в жилом помещении, предоставленном по договору найма специализированного жилого помещения (далее - Наниматель), содействия в преодолении трудной жизненной ситуации и основания для заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок или для заключения договора социального найма занимаемого Нанимателем жилого помещения.
2. Обстоятельствами, относящимися к трудной жизненной ситуации и свидетельствующими о необходимости оказания содействия, являются:
а) отсутствие постоянного заработка, иного дохода;
б) наличие алкогольной или наркотической зависимости;
в) инвалидность;
г) нахождение в лечебном, реабилитационном учреждении или доме-интернате системы социальной защиты населения Московской области;
д) отбывание наказания в исправительном учреждении;
е) несвоевременная плата за жилое помещение и коммунальные услуги.
3. За 90 дней до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Химки (далее - Орган опеки и попечительства) принимает решение о создании комиссии по проведению проверки условий жизни Нанимателя, в состав которой входят представители органов и учреждений системы профилактики (далее - Комиссия).
Комиссия проводит проверку условий жизни Нанимателя в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о создании Комиссии.
По результатам проверки Комиссия составляет заключение о наличии или отсутствии трудной жизненной ситуации и обстоятельствах, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в ее преодолении.
4. При подготовке заключения Комиссией учитываются:
а) жилищно-бытовые условия Нанимателя;
б) исполнение нанимателем обязанностей по договору найма специализированного жилого помещения;
в) состояние здоровья Нанимателя, эмоциональное и физическое развитие, навыки самообслуживания.
Заключение комиссии должно содержать вывод о наличии оснований для заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок или их отсутствии и заключении договора социального найма занимаемого нанимателем жилого помещения.
Основаниями для заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок является наличие обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.
К заключению Комиссии прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, свидетельствующие о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, к числу которых относятся:
а) акт обследования жилищных условий Нанимателя;
б) справка с места жительства о составе семьи и лицах, зарегистрированных в жилом помещении;
в) справки, протоколы, постановления правоохранительных органов, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Муниципальных образований Московской области;
г) акты проверок наймодателя и предписания, выданные им, об устранении нарушений;
д) материалы проверок и предписания государственной жилищной инспекции Московской области;
е) справка о доходах Нанимателя;
ж) документы, подтверждающие заболевание, инвалидность Нанимателя, членов его семьи и (или) нахождение в лечебном, реабилитационном учреждении или его нахождение в доме-интернате системы социальной защиты населения Московской области;
з) документы, подтверждающие отбывание Нанимателем наказания в исправительном учреждении.
5. За 45 календарных дней до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения на основании заключения комиссии и прилагаемых к нему документов орган опеки и попечительства принимает решение о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок или о заключении договора социального найма занимаемого нанимателем жилого помещения (далее - Решение органа опеки и попечительства).
Копия Решения органа Опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется нанимателю.