Бюджетная и налоговая политика в предстоящий трехлетний период будет направлена на сохранение, укрепление устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Республики Коми, в том числе за счет:
1) обеспечения роста налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Коми;
2) сдерживания роста расходов республиканского бюджета Республики Коми, не обеспеченного увеличением доходов и (или) оптимизацией расходов;
3) совершенствования системы управления общественными финансами Республики Коми;
4) сокращения долговой нагрузки, нивелирования дефицита и обеспечения ликвидности республиканского бюджета Республики Коми.
Основным инструментом, обеспечивающим решение поставленной задачи, остается Программа. Целью Программы является поэтапное сокращение дефицита, выход на бездефицитный бюджет при безусловной реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Республики Коми, а также обеспечение с 2020 года покрытия в полном объеме расходных обязательств Республики Коми без привлечения средств дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на период 2018 - 2019 годов.
В рамках проводимой на государственном уровне политики, направленной на усиление роли и ответственности главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проект республиканского бюджета Республики Коми на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов сформирован на основании сведений, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми - главным администратором налоговых доходов республиканского бюджета Республики Коми, а также главными администраторами неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Коми. Прогнозы поступления доходов рассчитывались главными администраторами на основании утвержденных ими методик прогнозирования поступлений доходов в республиканский бюджет Республики Коми.
Одним из основных направлений налоговой политики Республики Коми является оптимизация налогообложения на территории Республики Коми. В рамках данного направления в налоговое законодательство Республики Коми внесены изменения, вступающие в силу с 2019 года, которые предполагают:
а) отмену налоговых льгот, невостребованных в течение 3 и более лет;
б) установление новых налоговых льгот в целях стимулирования инвестиционной деятельности Республики Коми для:
организаций, обеспечивших прирост налоговой базы по налогу на имущество организаций в размере более 100 млн. рублей за налоговый период;
организаций, являющихся резидентами территории опережающего социально-экономического развития в Республике Коми;
организаций, являющихся стороной специальных инвестиционных контрактов, заключенных с Республикой Коми (также совместных с Российской Федерацией), в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в рамках исполнения контрактов, и прибыли, полученной в рамках выполнения контрактов.
В рамках государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства организации, включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 января 2018 года, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, определенного в части 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (на движимое имущество), за 2018 год.