Действующий

Лесохозяйственный регламент Зуевского лесничества Кировской области на 2019 - 2028 годы (с изменениями на 15 февраля 2023 года)

Распределение площади земель лесного фонда лесничества по классам природной пожарной опасности


N п/п

Участковые лесничества

Площадь по классам пожарной опасности

Площадь лесничества, га

Средний класс пожарной опасности

1

2

3

4

5

1.

Майское

1136

9897

21447

32480

3.6

2.

Сезеневское

225

1272

6009

14616

22122

3.6

3.

Дубовицкое

221

1874

7479

11172

339

21085

3.5

4.

Зуевское

660

4890

5550

3.9

5.

Зуевское сельское

8915

12350

21265

3.6

6.

Мухинское

864

3619

177

4660

3.9

7.

Мухинское сельское

19663

3108

22771

3.1

8.

Богородское

243

6306

1524

87

8160

3.2

9.

Фаленское сельское

5595

23637

275

29507

3.8

10.

Талицкое сельское

250

22691

12011

34952

3.3

Итого по лесничеству

446

4775

88079

108374

878

202552

3.5

          

Карта-схема распределения площади территории лесного фонда лесничества по классам пожарной опасности и противопожарным мероприятиям приведена на рисунке 5*.

В целях организации работы по предотвращению и тушению лесных пожаров на территории лесничества ежегодно разрабатывается План тушения лесных пожаров на территории лесничества.

Порядок разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его форма, порядок разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации утверждены постановлением Правительства РФ от 17.05.2011 N 377 "Об утверждении Правил разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его формы".

Лица, использующие леса, в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно обязаны сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара.

Ограничение пребывания граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах утвержден приказом Минприроды России от 06.09.2016 N 457.

Классификация чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, порядок введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций установлены постановлением Правительства РФ от 17.05.2011 N 376.

При проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров (аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении такой чрезвычайной ситуации), на лесных участках, расположенных в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации, допускается осуществление выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов. Решение об осуществлении таких рубок принимают органы государственной власти или органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

Привлечение граждан, юридических лиц к осуществлению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляются в первую очередь на лесных участках, имеющих общую границу с населенными пунктами или земельными участками, на которых расположены объекты инфраструктуры.

Граждане вправе осуществлять в первоочередном порядке заготовку древесины для собственных нужд, заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов для собственных нужд на лесных участках, на которых осуществляется ликвидация последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в порядке, установленном статьями 30 и 33 настоящего Кодекса.