Действующий

Лесохозяйственный регламент Котельничского лесничества Кировской области на 2019 - 2028 годы (с изменениями на 15 февраля 2023 года)



1.1.10. Характеристика существующих объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры


В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17.07.2012 N 1283-р к объектам лесной инфраструктуры относятся лесные дороги, лесные склады и другие объекты, предназначенные для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.


Объекты лесной инфраструктуры, относящиеся к временным постройкам: сушилки, грибоварни, склады, временные сооружения для бытовых нужд и т.д.


Лесные дороги являются единственным объектом лесной инфраструктуры, который может создаваться при любых видах использования лесов.


В лесном реестре выделяются следующие виды дорог:


- железные дороги, в том числе ширококолейные, автомобильные дороги (с твердым покрытием и грунтовые);


- зимние дороги или зимники (дороги сезонного зимнего действия, которые бывают снежными, ледяными или снежно-ледяными);


- лесовозные дороги;


- лесохозяйственные дороги.


Лесовозные дороги предназначены для вывозки древесины к местам ее последующей переработки или временного хранения. Они могут быть постоянными (круглогодичного действия), сезонными или временными (лесовозные усы).


Основную лесовозную дорогу, связывающую лесной массив с нижним лесопромышленным складом, называют магистралью лесовозной дороги. Она обычно примыкает к путям сообщения, по которым древесину можно доставить потребителям. В свою очередь к магистрали прилегают ветки лесовозной дороги и лесовозные усы (последние могут выходить и на ветки лесовозной дороги). Покрытие лесовозных усов может быть из железобетонных плит, деревянных щитов на грунтовом или шпальном основании, из бревен на шпальном основании (в последнем случае лесовозный ус называют лежневой лесовозной дорогой).


Следует отметить, что основные лесовозные дороги (магистраль и прилегающие к ней ветки) после окончания срока вывозки древесины не подлежат сносу. Они должны быть переданы лицам, на которых возложена обязанность по организации использования лесов, а также по охране, защите и воспроизводству лесов.


Надобность во временных лесовозных дорогах (лесовозных усах) после завершения лесозаготовки отпадает, поэтому они должны быть снесены (разобраны), а занимаемые ими земли - рекультивированы.


Вывозка заготовленной древесины с лесосек осуществляется автомобильным транспортом, в зимнее время по лесовозным дорогам.


Лесные склады при лесозаготовках служат для временного хранения, первичной обработки круглого леса, частичной его переработки и отгрузки потребителям. В настоящее время такие лесные склады принято делить на: