Недействующий

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.10.2013 N 1331-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА, ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА, СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2022 ГОДА"


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА, И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ


Город Екатеринбург является административным центром Свердловской области и Уральского федерального округа. Благоприятное положение Екатеринбурга на пересечении важных транспортных осей - широтных, связывающих Европейскую и Азиатскую части страны, и меридиональных, соединяющих воедино районы Урала, превращают город в фокус внутриуральских транспортно-логистических связей.

Безопасность дорожного движения в Екатеринбургской городской агломерации является одной из важных социально-экономических и демографических задач Свердловской области. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.

Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Развитие города Екатеринбурга как крупного транспортно-логистического узла и административного центра Свердловской области требует ускоренного развития транспортной инфраструктуры. В Екатеринбурге зарегистрировано более 450 автомобилей на тысячу жителей при среднероссийском уровне 258 автомобилей на тысячу жителей, по обеспеченности транспортными средствами город приблизился к уровню Москвы и Санкт-Петербурга. Многократно возросший за последние годы парк личного и общественного автотранспорта увеличивает нагрузку на основные магистрали Екатеринбурга. Интенсивность движения транспорта, в том числе транзитного, на основных городских улицах достигает 120 - 140 тыс. автомобилей в сутки.

Улично-дорожная сеть Екатеринбурга общей площадью 11718 тыс. кв. метров и протяженностью 1300 км имеет недостаточную пропускную способность, в связи с чем значительно снижается скорость движения пассажирского транспорта, возникают транспортные заторы. Средняя эксплуатационная скорость движения троллейбусов в городе Екатеринбурге составляет 13,1 км/ч, трамваев - 13,3 км/ч, автобусов - 15,6 км/ч. Для 62 процентов жителей города Екатеринбурга временные затраты на передвижение от места проживания до места работы значительно превышают нормативные.

Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между ростом числа автомобилей и ростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Одной из причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, помимо человеческого фактора, является неудовлетворительное состояние автомобильных дорог и элементов дорожной инфраструктуры.

Постоянный рост интенсивности движения по автомобильным дорогам Екатеринбургской городской агломерации и недостаточное финансирование дорожной деятельности привели к тому, что большинство дорог Екатеринбургской городской агломерации имеют высокую степень износа, доля дорог, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в 2016 году на расположенных в агломерации дорогах местного значения составляет 70 процентов, а на дорогах регионального значения 85 процентов, значительная часть улично-дорожной сети нуждается в проведении реконструкции, капитального ремонта или ремонта.

Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы на дорогах, увеличение расхода топлива и рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в Екатеринбургской городской агломерации происходит более 65 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы роста числа пострадавших от дорожно-транспортных происшествий в Екатеринбурге опережают темпы роста количества дорожно-транспортных происшествий.

В ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Свердловской области.

В рамках заседания Совета при Президенте Российской Федерации В.В.Путине по стратегическому развитию и приоритетным проектам приоритетным направлением стратегического развития Российской Федерации определен проект "Безопасные и качественные дороги", предусматривающий развитие транспортной инфраструктуры крупнейших городских агломераций.

В перечень автомобильных дорог общего пользования Екатеринбургской городской агломерации вошли автодороги, образующие пути сообщения основных населенных пунктов, формирующих агломерацию, с городом Екатеринбургом (ядром агломерации). Численность населения этих населенных пунктов, включая город Екатеринбург, составляет 90 процентов от численности населения агломерации. В целях подготовки программы "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Екатеринбургской городской агломерации на территории Свердловской области в 2017 - 2025 годах" (далее - программа) в перечень автомобильных дорог включены автомобильные дороги общего пользования федерального значения протяженностью 260,354 км, регионального значения протяженностью 426,443 км и местного значения муниципального образования "город Екатеринбург" протяженностью 613,368 км.

Автомобильные дороги общего пользования Екатеринбургской городской агломерации представлены в приложении N 1 к настоящей программе.

Информация по диагностике автомобильных дорог Екатеринбургской городской агломерации представлена в приложении N 2 к настоящей программе.

Сведения об аварийно опасных участках (местах концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП)) за 2016 год на автомобильных дорогах общего пользования регионального и местного значений Екатеринбургской городской агломерации представлены в приложении N 3 к настоящей программе.

Строительство новых дорог и транспортных развязок, разгружающих узкие места на существующей дорожной сети Екатеринбургской агломерации, капитальный ремонт и ремонт с соблюдением межремонтных сроков, перераспределение транспортных потоков позволят значительно увеличить долю автомобильных дорог, соответствующих нормативным транспортным эксплуатационным показателям.

В результате реализации программы в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги" будет улучшено транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог, снижено количество мест концентрации ДТП ("очагов аварийности") на участках автомобильных дорог, указанных в приложении N 3 к настоящей программе, уменьшится доля протяженности дорожной сети Екатеринбургской городской агломерации, работающей в режиме перегрузки в "час пик", что приведет к увеличению доли граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети городских агломераций (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения).