МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 21 февраля 2017 года N 86


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 26 ФЕВРАЛЯ 2016 ГОДА N 91 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"


В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 декабря 2016 года N 986 "О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года N 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" приказываю:

1. Внести в приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 26 февраля 2016 года N 91 "Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края" изменение, изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).

2. Отделу презентационной деятельности, технического сопровождения и информационного обеспечения (Марченко) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление в установленном порядке на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Министр
А.В.ВОРОНОВСКИЙ



Приложение
к приказу
министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Краснодарского края
от 21 февраля 2017 года N 86


"Приложение


Утвержден
приказом
министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Краснодарского края
от 26 февраля 2016 года N 91
(в редакции
приказа
министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Краснодарского края
от 21 февраля 2017 года N 86)

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


 1. Общие положения


1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - Порядок) определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (далее также - проекты) и нормативных правовых актов министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - нормативные правовые акты), принимаемых министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - министерство).

1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) министерства проводится на основании Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года N 1740-П "О методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года N 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".

1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

антикоррупционная экспертиза - специальное исследование нормативных правовых актов (проектов) министерства в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, проводимое согласно Методике;

уполномоченное структурное подразделение по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), принимаемых министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, - отдел правового обеспечения правового управления министерства (далее - отдел правового обеспечения);

субъект антикоррупционной экспертизы - структурное подразделение министерства - разработчик проекта нормативного правового акта и уполномоченное структурное подразделение по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) (в случае, если разработчиком выступает отдел правового обеспечения, либо, если выявлена необходимость проведения ранее принятого в министерстве нормативного правового акта);

независимые эксперты - юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) в соответствии с Методикой.


2. Правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов


2.1. В целях проведения антикоррупционной экспертизы проекта разработчик проекта после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями и должностными лицами министерства, за исключением отдела правового обеспечения, уведомляет о необходимости размещения электронной копии проекта на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.tskk.ru, раздел "Противодействие коррупции", подраздел "Проекты нормативных правовых актов, размещение для проведения независимой антикоррупционной экспертизы") (далее - Официальный сайт), отдел презентационной деятельности, технического сопровождения и информационного обеспечения министерства служебной запиской с предоставлением электронной копии проекта, для изучения независимыми экспертами.

Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения служебной записки о необходимости размещения электронной копии проекта нормативного правового акта от разработчика проекта, отдел презентационной деятельности, технического сопровождения и информационного обеспечения министерства размещает электронную копию проекта на Официальном сайте.

Не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения электронной копии проекта нормативного правового акта на Официальном сайте, разработчик проекта направляет служебной запиской в отдел правового обеспечения проект для проведения антикоррупционной экспертизы.

Проекты нормативных правовых актов, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, размещаются отделом презентационной деятельности, технического сопровождения и информационного обеспечения министерства на Официальном сайте для изучения независимыми экспертами в течение двух часов после получения служебной записки о необходимости размещения электронной копии проекта нормативного правового акта от разработчика проекта.

Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат антикоррупционной экспертизе при наличии положительного заключения оценки регулирующего воздействия.

Электронная копия проекта в формате PDF, формируемая одним файлом и состоящая из текста проекта без листов согласования и пояснительной записки к нему, представляется разработчиком проекта. Ответственность за соответствие электронной версии проекта бумажному носителю несет лицо, подписавшее служебную записку о размещении проекта для проведения антикоррупционной экспертизы.

2.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет семь рабочих дней со дня их размещения на Официальном сайте, за исключением проектов нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один рабочий день, следующий за днем их размещения на Официальном сайте.

Заключение выдается отделом правового обеспечения разработчику проекта на следующий рабочий день после истечения срока проведения антикоррупционной экспертизы.

2.3. Проект нормативного правового акта снимается с антикоррупционной экспертизы в случае отзыва проекта нормативного правового акта разработчиком.

2.4. Заключение подписывается начальником отдела правового обеспечения (заместителем начальника отдела правового обеспечения) и должно содержать:

наименование проекта нормативного правового акта, на который дается экспертное заключение;

наименование структурного подразделения министерства, представившего проект нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;

вывод об обнаружении либо отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

В случае если отделом правового обеспечения делается вывод об обнаружении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:

наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;

указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу проекта нормативного правового акта, в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в проекте нормативного правового акта, если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;

предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.

В заключении отдела правового обеспечения по результатам антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

По результатам рассмотрения проекта отделом правового обеспечения в заключении могут указываться также предложения и замечания. Замечания обязательны к устранению.

2.5. Заключение отдела правового обеспечения по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы не обнаружены.

В положительном заключении отдела правового обеспечения по результатам антикоррупционной экспертизы также указываются положения, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.6. В нижней части оборотной стороны каждого листа проекта нормативного правового акта (за исключением листа согласования), получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение и не имеющего замечаний отдела правового обеспечения, проставляется штамп синего цвета "Отдел правового обеспечения".

2.7. В случае поступления проекта нормативного правового акта в целях устранения замечаний, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение отдела правового обеспечения, не меняющего общие подходы к реализации проекта и основные нормы правового регулирования, предусмотренные проектом, а также изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов, в случае устранения замечаний, проставляется штамп синего цвета "Отдел правового обеспечения".

Размещение данного проекта на Официальном сайте для изучения независимыми экспертами не осуществляется.

2.8. В случае повторного поступления проекта нормативного правового акта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение отдела правового обеспечения, ввиду внесения разработчиком проекта изменений, устраняющих факторы, способствующие условиям для проявления коррупции, не меняющих общие подходы к реализации проекта и основные нормы правового регулирования, предусмотренные проектом, а также изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов повторно проставляется штамп синего цвета "Отдел правового обеспечения".

Перештамповка проекта нормативного правового акта осуществляется должностным лицом отдела правового обеспечения, подготовившим соответствующее положительное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы по согласованию с начальником отдела правового обеспечения (лицом, его замещающим), при наличии оригинала соответствующего заключения и всех листов ранее проштампованного проекта.

Повторное размещение данного проекта на Официальном сайте для изучения независимыми экспертами не осуществляется.

2.9. Заключение отдела правового обеспечения по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект нормативного правового акта направляется на доработку.

Доработанный проект нормативного правового акта, получивший отрицательное заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с требованиями раздела второго настоящего Порядка.

2.10. Проект, получивший по результатам антикоррупционной экспертизы отрицательное заключение отдела правового обеспечения, не штампуется.

2.11. Поступившие в отдел правового обеспечения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и заключение отдела правового обеспечения по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта размещаются на Официальном сайте отделом презентационной деятельности, технического сопровождения и информационного обеспечения министерства в течение одного рабочего дня после получения служебной записки от отдела правового обеспечения о размещении заключения(ий) с приложением указанного заключения(ий).

2.12. В случае если проекты нормативных правовых актов подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 42 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 года N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с разделом 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года N 1551.


3. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов


3.1. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, направляют в министерство на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на электронный адрес pravo@dtc.krasnodar.ru заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы".

3.2. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в министерство, регистрируются в установленном порядке и направляются для рассмотрения в отдел правового обеспечения.

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению отделом правового обеспечения.

В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отдел правового обеспечения обеспечивает направление независимому эксперту мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

3.3. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, отдел правового обеспечения возвращает такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.

3.4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов отдел презентационной деятельности, технического сопровождения и информационного обеспечения министерства размещает информацию об адресах электронной почты, предназначенных для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, на Официальном сайте.

При этом отделом презентационной деятельности, технического сопровождения и информационного обеспечения министерства указывается один адрес электронной почты, предназначенный для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа.

В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, отдел презентационной деятельности, технического сопровождения и информационного обеспечения министерства не позднее следующего дня после его изменения размещает информацию о новом адресе электронной почты на Официальном сайте.


4. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов


4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится при мониторинге правоприменения в соответствии с требованиями Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 года N 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".

Заместитель начальника правового управления,
начальник отдела правового обеспечения
правового управления
А.В.ВАСИЛЕНКО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»