(с изменениями на 25 сентября 2018 года)
(в ред. Постановлений ЗС Краснодарского края от 25.10.2017 N 60-П, от 06.12.2017 N 195-П, от 25.09.2018 N 689-П)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 31.03.2021 на основании Постановления ЗС Краснодарского края от 31.03.2021 N 2217-П.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 2 Закона Краснодарского края "Об оценке эффективности налоговых льгот" Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот согласно приложению 1.
2. Утвердить Методику оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот согласно приложению 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
(в ред. Постановлений ЗС Краснодарского края от 25.10.2017 N 60-П, от 25.09.2018 N 689-П)
1. Порядок оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления Контрольно-счетной палатой Краснодарского края оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот, в том числе пониженных налоговых ставок (далее - налоговые льготы).
2. Оценка эффективности осуществляется в отношении предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот:
1) по налогу на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в краевой бюджет;
2) по налогу на имущество организаций;
3) по транспортному налогу;
4) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
5) по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения.
3. Уполномоченным органом по осуществлению оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот для целей настоящего Порядка является Контрольно-счетная палата Краснодарского края (далее - уполномоченный орган).
4. Уполномоченный орган при необходимости может привлекать к осуществлению оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот компетентных специалистов и экспертов, не являющихся сотрудниками Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, в том числе входящих в состав экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной, налоговой и экономической политике.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.10.2017 N 60-П)
5. Органы исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющие реализацию государственной политики Краснодарского края в области, к которой относится соответствующая категория налогоплательщиков, которой предоставлены и планируются к предоставлению налоговые льготы (далее - отраслевые органы), для осуществления оценки эффективности налоговых льгот представляют в уполномоченный орган расчеты по формам согласно приложениям к Методике оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот (далее - Методика).
Указанные расчеты должны базироваться на данных статистической, финансовой и налоговой отчетности, информации, представленной органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, налогоплательщиками.
6. По результатам оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот уполномоченный орган готовит заключение, в котором отражаются результаты анализа, осуществленного в соответствии с Методикой.
К заключению по результатам оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот уполномоченный орган прилагает расчеты, произведенные в соответствии с Методикой, по формам согласно приложениям к Методике.
7. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется ежегодно уполномоченным органом в отношении каждой соответствующей категории плательщиков налогов, по которым предоставляется и планируется к предоставлению налоговая льгота, за исключением общественно значимых категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы, Героев Кубани, Героев труда Кубани;
2) ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, граждан из подразделений особого риска, инвалидов I и II групп;
3) общественных объединений пожарной охраны, созданных для участия в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ;
4) один из родителей (усыновителей) в многодетной семье (в соответствии с Законом Краснодарского края "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае");
5) лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
(пп. 5 в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.09.2018 N 689-П)
1. Проекты законов Краснодарского края, предусматривающие предоставление налоговых льгот, планируемые к внесению в Законодательное Собрание Краснодарского края главой администрации (губернатором) Краснодарского края, направляются отраслевыми органами, которые являются разработчиками проекта закона, в уполномоченный орган для осуществления оценки эффективности с приложением следующих документов, содержащих информацию:
1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления налоговых льгот, включающее в себя определение целей предоставления налоговых льгот, категории налогоплательщиков, которым планируется предоставить налоговые льготы, условий и сроков предоставления налоговых льгот, для случаев осуществления оценки эффективности налоговых льгот по критерию социальной эффективности - обоснование возможности (невозможности) достижения благоприятных социальных последствий в результате предоставления налоговых льгот;
2) расчеты, произведенные в соответствии с Методикой, по формам согласно приложениям к Методике. К расчетам прилагаются заверенные отраслевыми органами копии документов, на основании которых производился расчет.
2. Уполномоченный орган готовит заключение по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот и направляет его в отраслевой орган, который является разработчиком проекта закона Краснодарского края о предоставлении налоговых льгот, в течение 20 календарных дней с момента получения проекта закона Краснодарского края и документов, указанных в пункте 1 настоящего раздела.
3. Заключение по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот прилагается к проектам законов Краснодарского края, вносимым главой администрации (губернатором) Краснодарского края на рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края.
4. Проекты законов Краснодарского края, предусматривающие предоставление налоговых льгот, внесенные в Законодательное Собрание Краснодарского края иными субъектами права законодательной инициативы и представленные для заключения главе администрации (губернатору) Краснодарского края в день, следующий за днем их поступления, направляются в уполномоченный орган для осуществления оценки эффективности налоговых льгот.
5. Уполномоченный орган в день, следующий за днем поступления проекта закона Краснодарского края, направляет в отраслевые органы запрос о представлении следующих документов, содержащих информацию:
1) отзыв на проект закона Краснодарского края, содержащий мнение отраслевого органа относительно целей предоставления налоговых льгот, категории налогоплательщиков, которым планируется предоставить налоговые льготы, условий и сроков предоставления налоговых льгот, для случаев осуществления оценки эффективности налоговых льгот по критерию социальной эффективности - возможности (невозможности) достижения благоприятных социальных последствий в результате предоставления налоговых льгот;
2) расчеты, произведенные в соответствии с Методикой, по формам согласно приложениям к Методике. К расчетам прилагаются заверенные отраслевыми органами копии документов, на основании которых производился расчет.
6. Отраслевые органы представляют в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 5 настоящего раздела, в течение 10 календарных дней с момента получения запроса.
Заключение по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот направляется уполномоченным органом главе администрации (губернатору) Краснодарского края и в Законодательное Собрание Краснодарского края в течение 20 календарных дней с момента получения проекта закона Краснодарского края и информации, необходимой для проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.
7. Оценка эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению на определенный срок, осуществляется на прогнозный период, который определяется как период от года начала действия налоговых льгот до года, в котором предполагается получить эффект от их предоставления. Прогнозный период не может быть меньше срока предоставления налоговых льгот.
Оценка эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению на неопределенный срок, осуществляется за налоговый период, в котором планируется начало действия налоговых льгот.
8. В заключении по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот должны содержаться прогнозные значения показателей, которые оценивались при проведении оценки эффективности налоговых льгот, в том числе для случаев проведения оценки эффективности налоговых льгот по критериям экономической и бюджетной эффективности - с учетом и без учета предоставления налоговых льгот, для случаев проведения оценки эффективности налоговых льгот по критерию социальной эффективности - обоснование возможности (невозможности) достижения благоприятных социальных последствий в результате предоставления налоговых льгот.
К заключению по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот уполномоченный орган прилагает расчеты, произведенные в соответствии с Методикой, по формам согласно приложениям к Методике.
1. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется ежегодно уполномоченным органом в отношении каждой категории налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы.
2. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных на определенный срок, осуществляется за прошедшие налоговые периоды с начала действия льготного налогообложения в течение прогнозного периода.
Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных на неопределенный срок, осуществляется ежегодно за предшествующий налоговый период.
3. Отраслевые органы ежегодно в срок до 30 мая текущего года направляют в уполномоченный орган документы, содержащие информацию, необходимую для осуществления оценки эффективности предоставленных налоговых льгот: