Психологическое консультирование должно обеспечить оказание клиентам квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений.
Социально-психологическое консультирование должно осуществляться на основе полученной от клиента информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем и должно помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы.
Социально-психологический патронаж детей должен осуществляться систематически. Наблюдение за детьми должно обеспечить своевременное выявление ситуации психического дискомфорта, конфликтов и другие ситуации, усугубляющие трудную жизненную ситуацию клиентов.
Психодиагностика и обследование личности должны осуществляться по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношения с окружающими людьми, должны дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий.
Диагностическое обследование психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста осуществляют проверкой наличия оформленных результатов обследований, в какой степени помогает это обследование определить уровень развития, склонности и способности детей к обучению в школе, психическое состояние каждого ребенка, особенности его характера.
Психологическое, медицинское и педагогическое обследование социально дезадаптированных детей должно установить формы и степень дезадаптации, ее источники и причины, выявить состояние нервно-психического здоровья, особенности личностного развития и поведения детей.
Услуги по психологической коррекции заключаются в активном психологическом воздействии, обеспечивают преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов (конфликтные отношения родителей и детей или искажений в их психическом развитии) и приведении этих отклонений в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды.
Психотерапевтическая (без использования медицинских препаратов, при наличии документа, подтверждающего квалификацию специалиста: диплом, сертификат и др.) помощь должна способствовать эффективному решению проблем клиентов, лежащих в основе жизненных трудностей и касающихся преодоления в семье острой психотравмирующей или стрессовой ситуации, негативно влияющей на здоровье и психику, прежде всего, детей, неадекватных форм поведения родителей, социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни и межличностных конфликтов.
Социально-психологическое консультирование, экстренная психологическая помощь, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка на основе полученной от клиента информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем, проведение психологической диагностики и обследования личности, психологических тренингов должно помогать раскрывать и мобилизовать внутренние ресурсы клиента, выявить проблемы и решить их.
Привлечение клиентов к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения должно обеспечивать оказание им помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержании и укреплении психического здоровья, повышении стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь, в сфере межличностных отношений и общения.
Психокоррекция, как активное психологическое воздействие, должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных отношений родителей с детьми, нарушений общения у детей или искажения в их психическом развитии и т.д.), что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды.
Психологические тренинги по составу и содержанию должны обеспечивать снятие у детей последствий психотравмирующих ситуаций и нервно-психической напряженности, выработке умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, отработке новых приемов и способов поведения.
Услуга, включающая беседы, общение, поддержание компании, выслушивание, подбадривание, мотивацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса, должна способствовать укреплению психического здоровья клиентов, повышению их стрессоустойчивости и психической защищенности.
Услуга по психопрофилактической и психологической работе должна эффективно способствовать: своевременному предупреждению возможных нарушений, становлению и развитию детей, формированию у них потребности в психологических знаниях.