Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ (утратил силу на основании приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 19.01.2018 N 57)


Приложение N 7


Утвержден
приказом
министерства социального развития
и семейной политики
Краснодарского края
от 25 июля 2014 года N 535

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ, ЧАСТИЧНО ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ УТРАТИВШИМ СПОСОБНОСТЬ ЛИБО ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ САМООБСЛУЖИВАНИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ, ОБЕСПЕЧИВАТЬ ОСНОВНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ В СИЛУ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ТРАВМЫ, ВОЗРАСТА ИЛИ НАЛИЧИЯ ИНВАЛИДНОСТИ, НУЖДАЮЩИМСЯ В ПОСТОЯННОМ УХОДЕ


1. Наименование социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме:

Стационарное социальное обслуживание представляет собой деятельность по оказанию полного комплекса социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе детям-инвалидам, частично или полностью утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, нуждающимся в постоянном уходе (далее - граждане), направленную на создание соответствующих условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питания и ухода, а также на организацию посильной трудовой деятельности, отдыха, досуга.

Стационарное социальное обслуживание включает в себя предоставление полного комплекса социальных услуг, состоящих из социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-реабилитационных и социально-правовых услуг, входящих в краевой перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам поставщиками услуг, утвержденный приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 17 апреля 2014 года N 189 "Об утверждении краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг на территории Краснодарского края".

2. Стандарты социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме:

1. Социально-бытовые услуги:

предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания;

предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;

содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и связи;

предоставление автотранспорта учреждения для проезда на обучение, лечение, консультации;

приготовление и подача пищи, включая диетическое питание;

предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей), согласно утвержденным нормативам;

обеспечение досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры, экскурсии и иное);

оказание помощи в написании писем;

обеспечение сохранности личных вещей и ценностей;

создание условий для отправления религиозных обрядов;

содействие в организации ритуальных услуг.

Требования к объемам социально-бытовых услуг:

N п/п

Виды социальных услуг

Время для оказания услуги

Единица измерения

Норматив услуг на 1 обслуживаемого

Периодичность предоставления

1

2

3

4

5

6

1.

Предоставление жилой площади для постоянного проживания, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания в соответствии с техническими требованиями и нормами пожарной безопасности (кроме детских домов-интернатов)

м2

не менее 7

в течение периода обслуживания

2.

Для детских домов-интернатов: предоставление жилой площади для постоянного проживания, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания в соответствии с техническими требованиями и нормами пожарной безопасности

м2

не менее 4

в течение периода обслуживания

3.

Предоставление в пользование мебели в соответствии с утвержденными нормами

шт., комплект

по 1 ед. каждого наименования

в течение периода обслуживания и в соответствии со сроком эксплуатации

4.

Представление мягкого инвентаря в соответствии с утвержденными нормами (одежды, обуви, нательного белья, головных уборов, чулочно-носочных и галантерейных изделий, постельных принадлежностей)

шт.

по 1 ед. каждого наименования

в течение периода обслуживания и в соответствии со сроком эксплуатации

5.

Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание, в соответствии с утвержденными нормами

40 мин.

раз

5

ежедневно

6.

Для отделения милосердия: оказание социально-бытовых услуг гражданам, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры (встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, принять пищу, пить, передвигаться по комнате)

40 мин.

раз

5

ежедневно

7.

Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и связи:

7.1.

содействие в организации выездов на предприятия торговли или сопровождение к организованному месту торговли в учреждении

50 мин.

раз

1

ежемесячно

7.2.

отправление (получение) посылки, бандероли и др.

50 мин.

раз

по необходимости

7.3.

оказание помощи в написании и прочтении писем

30 мин.

раз

по необходимости

8.

Обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих гражданам: прием на хранение личных вещей и ценностей

40 мин.

раз

1

в течение периода обслуживания

9.

Обеспечение досуга:

9.1.

содействие в коллективном посещении театров, кинотеатров, концертов, выставок, экскурсий (приобретение билетов для групп)

40 мин.

раз

2

в год

9.2.

организация и проведение культурно-развлекательной программы

1 час

раз

4

в месяц

9.2.1.

для социально-реабилитационных отделений организация и проведение культурно-развлекательной программы

1 час

раз

1

в месяц

9.3.

предоставление печатных изданий, настольных игр

10 мин.

раз

ежедневно

10.

Создание условий для отправления религиозных обрядов: приглашение служителя церкви с предоставлением помещений для отправления религиозных обрядов с учетом вероисповедания

50 мин.

раз

4

в год

11.

Предоставление транспорта при необходимости перевозки граждан в организации для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях

1 час

раз

по необходимости

12.

Содействие в организации ритуальных услуг

при наступлении факта смерти


Требования к качеству предоставляемых социально-бытовых услуг:

1. Жилая площадь, предоставляемая в организациях, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания граждан. При размещении граждан в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость.

Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента.

Все жилые, служебные и производственные помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового благоустройства, оснащены телефонной связью и доступны для инвалидов. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов (повышенной температуры и влажности воздуха, запыленности, вибрации и других), отрицательно влияющих на здоровье персонала, граждан и на качество предоставляемых услуг.

2. Мебель, оборудование, аппаратура и приборы медицинского назначения, предметы ухода, кухонное, банно-прачечное и другое технологическое оборудование учреждения должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий и обеспечивать безопасность и надлежащее качество предоставляемых услуг. Количество оборудования должно быть достаточным, чтобы обеспечить предоставление услуг в соответствии с существующими требованиями, с учетом площадей, численности проживающих и специфики организации.