Утвержден
приказом
министерства социального развития
и семейной политики
Краснодарского края
от 25 июля 2014 года N 535
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ, ЧАСТИЧНО ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ УТРАТИВШИМ СПОСОБНОСТЬ ЛИБО ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ САМООБСЛУЖИВАНИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ, ОБЕСПЕЧИВАТЬ ОСНОВНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ В СИЛУ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ТРАВМЫ, ВОЗРАСТА ИЛИ НАЛИЧИЯ ИНВАЛИДНОСТИ, НУЖДАЮЩИМСЯ В ПОСТОЯННОМ УХОДЕ
1. Наименование социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме:
Стационарное социальное обслуживание представляет собой деятельность по оказанию полного комплекса социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе детям-инвалидам, частично или полностью утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, нуждающимся в постоянном уходе (далее - граждане), направленную на создание соответствующих условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питания и ухода, а также на организацию посильной трудовой деятельности, отдыха, досуга.
Стационарное социальное обслуживание включает в себя предоставление полного комплекса социальных услуг, состоящих из социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-реабилитационных и социально-правовых услуг, входящих в краевой перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам поставщиками услуг, утвержденный приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 17 апреля 2014 года N 189 "Об утверждении краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг на территории Краснодарского края".
2. Стандарты социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме:
1. Социально-бытовые услуги:
предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания;
предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;
содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и связи;
предоставление автотранспорта учреждения для проезда на обучение, лечение, консультации;
приготовление и подача пищи, включая диетическое питание;
предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей), согласно утвержденным нормативам;
обеспечение досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры, экскурсии и иное);
оказание помощи в написании писем;
обеспечение сохранности личных вещей и ценностей;
создание условий для отправления религиозных обрядов;
содействие в организации ритуальных услуг.
Требования к объемам социально-бытовых услуг:
N п/п | Виды социальных услуг | Время для оказания услуги | Единица измерения | Норматив услуг на 1 обслуживаемого | Периодичность предоставления |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Предоставление жилой площади для постоянного проживания, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания в соответствии с техническими требованиями и нормами пожарной безопасности (кроме детских домов-интернатов) | м2 | не менее 7 | в течение периода обслуживания | |
2. | Для детских домов-интернатов: предоставление жилой площади для постоянного проживания, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания в соответствии с техническими требованиями и нормами пожарной безопасности | м2 | не менее 4 | в течение периода обслуживания | |
3. | Предоставление в пользование мебели в соответствии с утвержденными нормами | шт., комплект | по 1 ед. каждого наименования | в течение периода обслуживания и в соответствии со сроком эксплуатации | |
4. | Представление мягкого инвентаря в соответствии с утвержденными нормами (одежды, обуви, нательного белья, головных уборов, чулочно-носочных и галантерейных изделий, постельных принадлежностей) | шт. | по 1 ед. каждого наименования | в течение периода обслуживания и в соответствии со сроком эксплуатации | |
5. | Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание, в соответствии с утвержденными нормами | 40 мин. | раз | 5 | ежедневно |
6. | Для отделения милосердия: оказание социально-бытовых услуг гражданам, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры (встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, принять пищу, пить, передвигаться по комнате) | 40 мин. | раз | 5 | ежедневно |
7. | Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и связи: | ||||
7.1. | содействие в организации выездов на предприятия торговли или сопровождение к организованному месту торговли в учреждении | 50 мин. | раз | 1 | ежемесячно |
7.2. | отправление (получение) посылки, бандероли и др. | 50 мин. | раз | по необходимости | |
7.3. | оказание помощи в написании и прочтении писем | 30 мин. | раз | по необходимости | |
8. | Обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих гражданам: прием на хранение личных вещей и ценностей | 40 мин. | раз | 1 | в течение периода обслуживания |
9. | Обеспечение досуга: | ||||
9.1. | содействие в коллективном посещении театров, кинотеатров, концертов, выставок, экскурсий (приобретение билетов для групп) | 40 мин. | раз | 2 | в год |
9.2. | организация и проведение культурно-развлекательной программы | 1 час | раз | 4 | в месяц |
9.2.1. | для социально-реабилитационных отделений организация и проведение культурно-развлекательной программы | 1 час | раз | 1 | в месяц |
9.3. | предоставление печатных изданий, настольных игр | 10 мин. | раз | ежедневно | |
10. | Создание условий для отправления религиозных обрядов: приглашение служителя церкви с предоставлением помещений для отправления религиозных обрядов с учетом вероисповедания | 50 мин. | раз | 4 | в год |
11. | Предоставление транспорта при необходимости перевозки граждан в организации для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях | 1 час | раз | по необходимости | |
12. | Содействие в организации ритуальных услуг | при наступлении факта смерти |
Требования к качеству предоставляемых социально-бытовых услуг:
1. Жилая площадь, предоставляемая в организациях, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания граждан. При размещении граждан в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость.
Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента.
Все жилые, служебные и производственные помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового благоустройства, оснащены телефонной связью и доступны для инвалидов. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов (повышенной температуры и влажности воздуха, запыленности, вибрации и других), отрицательно влияющих на здоровье персонала, граждан и на качество предоставляемых услуг.
2. Мебель, оборудование, аппаратура и приборы медицинского назначения, предметы ухода, кухонное, банно-прачечное и другое технологическое оборудование учреждения должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий и обеспечивать безопасность и надлежащее качество предоставляемых услуг. Количество оборудования должно быть достаточным, чтобы обеспечить предоставление услуг в соответствии с существующими требованиями, с учетом площадей, численности проживающих и специфики организации.