Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ (утратил силу на основании приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 19.01.2018 N 57)


 2.6.1. Качество социально-бытовых услуг


Жилая площадь, предоставляемая в учреждениях социального обслуживания населения по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), обеспечивает удобство проживания клиентов. При размещении клиентов в жилых помещениях (комнатах) учитываются их возрастные особенности, половая принадлежность, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость.

Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента.

Все жилые, служебные и производственные помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов. Они защищают от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, клиентов и на качество предоставляемых услуг.

Предоставляемые клиентам мебель и постельные принадлежности удобные в пользовании, должны отвечать требованиям современного дизайна.

Горячее питание, предоставляемое в учреждениях социального обслуживания, должно готовиться из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и предоставляться с учетом возраста, состояния здоровья клиентов. Ведется необходимая документация, подтверждающая факт осуществления процедуры контроля за своевременным приготовлением и объемом отпускаемой пищи (бракеражный журнал, примерное 14-дневное меню по периодам года, журнал витаминизации готовых блюд и др.).

Одежда, обувь, нательное белье, предоставляемые клиентам, должны быть удобны в носке, соответствовать росту и размерам клиентов, отвечать, по возможности, их запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

Стирка и сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка должны обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиентов в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни.

Услуги по разработке и организации выполнения индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей должны быть обеспечены наличием таких программ; реализация программ обеспечивает восстановление утраченных детьми контактов и связей с семьей, внутри семьи, восстановление социального статуса детей в коллективе сверстников, по месту учебы, содействует детям (при необходимости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, в профессиональной ориентации и получении специальности, в решении для нуждающихся детей вопросов их жизненного устройства.

Услуги по обучению детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности должны влиять на повышение общего уровня развития детей, улучшение их взаимоотношений с окружающими, на дисциплинированность детей и помогать им адаптироваться к существующей среде обитания.

Уборка территории учреждения, жилых помещений и дезинфекционные мероприятия осуществляется повседневно в соответствии с установленными требованиями действующего санитарного законодательства.

Услуга, связанная с организацией досуга детей, должна содержать мероприятия, в которых участвуют дети (посещение театров, выставок, концертов, участие в праздниках, спортивных соревнованиях, викторинах и т.д.). Они должны способствовать повышению интеллектуального уровня, расширению кругозора детей, укреплению их здоровья. Дети должны быть обеспечены книгами, журналами, газетами, настольными играми, в соответствии с возрастом.

Предоставление транспорта и перевозка несовершеннолетних для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях и т.д., организуемых учреждением, осуществляется в соответствии с требованиями безопасности и в сопровождении сотрудников учреждения.

Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, осуществляется в соответствии с требованиями федеральных и краевых нормативных актов, должна быть безопасна и осуществляться в сопровождении сотрудников учреждения.

Социально-бытовые услуги индивидуально-обслуживающего характера, предоставляемые в стационарных учреждениях социального обслуживания клиентам, не способным по состоянию здоровья или из-за особенностей возраста к самообслуживанию, должны обеспечивать выполнение необходимых им процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств.

При оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к клиентам.