Социально-педагогическое консультирование должно оказываться своевременно, полно и обеспечивать оказание клиентам необходимой помощи в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (родительско-детские отношения, воспитание и развитие детей, формирование супружеских и семейных отношений, включая сексуальные, предупреждение и преодоление педагогических ошибок, межличностных отношений в семье и т.д.).
Социально-педагогическая диагностика, обследование личности и психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи, проведенные с использованием современных методик и тестов, должны позволить дать объективную оценку состояния ребенка для оказания, в соответствии с установленным диагнозом, эффективной педагогической помощи несовершеннолетнему, попавшему в кризисную или конфликтную ситуацию, а также установить степень социальной дезадаптации.
Педагогическая коррекция должна обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи родителям (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций и т.п.) в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье, травмирующих детей, а также в исправлении неадекватных родительских установок и форм поведения родителей при воспитании детей.
Услуга, связанная с содействием в восстановлении нарушенных связей со школой, оказанием педагогической помощи для восстановления статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы, должна помочь детям изменить свое отношение к учебной деятельности, вернуться в школу или другие учебные заведения, восстановить статус равноправного члена коллектива сверстников, школы, класса.
Услуга по коррекции педагогической запущенности детей должна содержать коррекционные мероприятия с учетом характера педагогической запущенности и помочь ребенку преодолеть или исправить допущенные педагогические ошибки родителей.
Услуга, связанная с организацией досуга детей, должна содержать мероприятия, в которых участвуют дети (посещение театров, выставок, концертов, участие в праздниках, спортивных соревнованиях, викторинах и т.д.). Они должны способствовать повышению интеллектуального уровня, расширению кругозора детей, укреплению их здоровья.
Определять форму обучения несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и оказывать им практическую помощь в организации обучения следует с учетом степени их социально-педагогической дезадаптации, уровня знаний, физического и психического состояния. Организация профориентации, профобучения, трудоустройства таких подростков должна помочь им в выборе профессии, обучении этой профессии, получении соответствующей квалификации и устройстве на работу по выбранной профессии.
Социально-педагогический патронаж осуществляют систематически, проводимая педагогическая работа с родителями, опекунами, попечителями, детьми должна обеспечивать нормальное воспитание и развитие детей.