Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И (ИЛИ) ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА), В ПРОЦЕССЕ КОТОРОЙ ОБРАЗУЮТСЯ ОТХОДЫ НА ОБЪЕКТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ (утратил силу на основании приказа Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 01.02.2023 N 96-п)


 I. Общие положения


1. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - Методические указания), предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, расположенных на территории Республики Татарстан, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - хозяйствующие субъекты), а также Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство), принимающего решение об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

2. Методические указания определяют единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

3. Действие Методических указаний не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами и с медицинскими отходами.

4. При разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) учитываются:

- объемы используемых сырья, материалов, изделий с учетом проектной мощности;

- результаты инвентаризации отходов и объектов их размещения;

- наличие и мощность имеющихся объектов утилизации и обезвреживания отходов данного вида;

- наличие, вместимость, мощность и расчетный срок эксплуатации имеющихся объектов размещения отходов;

- экологические, санитарно-гигиенические и иные требования к размещению отходов;

- возможность обеспечения сохранности ресурсного потенциала у размещаемых отходов;

- экономически целесообразный объем транспортной партии для вывоза отходов;

- предельно допустимые вредные воздействия отходов, предполагаемых к размещению, на окружающую среду;

- экологическая обстановка на территории.

5. Хозяйствующие субъекты разрабатывают и оформляют ПНООЛР в соответствии с приложением 2 к Методическим указаниям и представляют указанные проекты для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Министерство на бумажном носителе, а также на электронном носителе.

6. В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории Республики Татарстан, ПНООЛР разрабатывается по хозяйствующему субъекту в целом либо отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.

В ПНООЛР не учитываются отходы, образующиеся в результате хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта, размещаемые в объектах размещения отходов, расположенных за пределами Республики Татарстан.

Если хозяйствующий субъект выступает в качестве арендодателя части производственных территорий, помещений или оборудования и предоставляет арендатору право накапливать отходы в собственных местах накопления отходов, то отходы арендатора должны быть включены в ПНООЛР арендодателя. В случае, если арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами, к ПНООЛР прилагаются документы, подтверждающие эти обязательства арендатора.

7. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц непроизводственной сферы разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение может осуществляться по упрощенной (декларативной) форме.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по упрощенной (декларативной) форме разрабатывается в случае образования у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц отходов V, IV, III классов опасности, а также отходов I класса опасности, представленных только отработанными ртутьсодержащими лампами, если:

суммарное количество отходов не превышает 150 тонн в год;

масса отходов III класса опасности не превышает 5% от общей массы образующихся отходов;

отдельно предусмотрен порядок сбора и экологически безопасного накопления отработанных ртутьсодержащих ламп.

8. Основными задачами при разработке ПНООЛР являются:

определение (расчет) годовых нормативов образования отходов;

определение (расчет), на основе нормативов образования отходов и объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ), количества ежегодно образующихся отходов;

обоснование количества отходов, предлагаемых для утилизации и (или) обезвреживания;

обоснование количества отходов, предлагаемых для размещения определенным способом на установленный срок в конкретных объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на территории.

9. В целях подтверждения соблюдения установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, образовавшихся за отчетный период, хозяйствующими субъектами (их филиалом(ами) или обособленными подразделениями) ежегодно составляется и представляется в уведомительном порядке в Министерство технический отчет по обращению с отходами, оформленный в соответствии с приложением 3 к Методическим указаниям. Технический отчет по обращению с отходами представляется хозяйствующими субъектами на бумажном носителе, а также на электронном носителе.