Продолжить развитие ЕДДС муниципальных образований в рамках реализации Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе ЕДДС служб муниципальных образований и Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Продолжить работу по:
повышению оперативности действий по повседневному управлению силами звеньев ТСЧС Республики Татарстан, взаимодействию с оперативными дежурными службами территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организациями системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, органами управления и силами ТСЧС Республики Татарстан, формированиями гражданской обороны при ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушении пожаров;
совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций на основе рисков их возникновения на объектах, своевременному доведению прогноза и контролю выполнения превентивных мероприятий;
совершенствованию деятельности в области создания, сохранения и использования страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные), объекты систем жизнеобеспечения населения, созданию 3D-моделей этих объектов и объектов с массовым пребыванием населения;
развитию автоматизированных информационно-управляющих систем, баз данных геоинформационных систем по сбору, обработке, оценке и передаче информации в вышестоящие и взаимодействующие органы управления ТСЧС Республики Татарстан;
совершенствованию нормативной правовой базы ЕДДС муниципальных образований;
разработке (корректировке) алгоритмов действий, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС муниципальных образований по каждому виду чрезвычайных ситуаций (происшествий), которые с учетом присущих рисков могут возникнуть на территории муниципального образования;
организации тесного взаимодействия ЕДДС служб муниципальных образований с диспетчерскими службами по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами и аварийно-спасательными формированиями, реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия;
укомплектованию ЕДДС муниципальных образований аварийными и аварийными медицинскими карточками на все аварийные химически опасные вещества и радиационные грузы, перечнями радиационно, химически и биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями радиационных, химических и биологических чрезвычайных ситуаций;
оснащению ЕДДС муниципальных образований современными средствами связи;
разработке (корректировке) соглашений об информационном взаимодействии между ЕДДС муниципальных образований и дежурно-диспетчерскими службами организаций, входящих в состав звеньев ТСЧС Республики Татарстан;
совершенствованию деятельности в области создания и обновления информационно-справочных баз данных в соответствии с планами корректировки информационных ресурсов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Татарстан на 2017 год (реестров опасностей, паспортов территорий муниципальных районов, городских округов, городских поселений, сельских поселений, населенных пунктов, паспортов потенциально опасных объектов, социально значимых объектов, объектов с массовым пребыванием людей);
организации прямых каналов связей ЕДДС муниципальных образований с:
подразделениями Государственной противопожарной службы и поисково-спасательными службами;
потенциально опасными объектами;
социально значимыми объектами;
дежурными службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Подготовку специалистов ЕДДС муниципальных образований осуществлять:
в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и его филиалах, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке (один день в месяц по 6 - 8 часов), тематику определять исходя из решаемых вопросов и характерных чрезвычайных ситуаций, а также личной подготовленности специалистов;
в ходе проведения ежедневных инструктажей заступающих дежурных смен;
в ходе проведения тренировок со сменами ЕДДС муниципальных образований, при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами ТСЧС, к которым привлекаются единые дежурно-диспетчерские службы.
В ходе подготовки персонала ЕДДС муниципальных образований особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременном оповещении органов управления и сил звеньев ТСЧС Республики Татарстан, населения, а также доведении сигналов оповещения гражданской обороны.
Не реже одного раза в полгода проводить зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС муниципальных образований к работе.
Ведение в ЕДДС оперативно-служебной документации должно осуществляться в соответствии с утвержденными МЧС Республики Татарстан образцами и порядком ведения соответствующих документов.
Обучение личного состава дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов) организует руководитель данных организаций (объектов) исходя из решаемых вопросов, характерных чрезвычайных ситуаций (происшествий), а также подготовленности личного состава.