Достижение основных целей по формированию кадрового состава и кадрового резерва, подготовленного к эффективной государственной гражданской и муниципальной службе, созданию многофакторной системы мотивации, направленной на повышение эффективности работы сотрудников, а также по подготовке квалифицированных кадров с учетом лучших международных и региональных практик организовано путем применения следующих технологий:
6.4.1. Адаптация, состоящая из:
формирования плана адаптации с фиксированным перечнем мероприятий, включающего в себя профессионально-ведомственную адаптацию, социально-психологическую адаптацию и обязательное обучение;
представления принятого сотрудника коллективу (руководитель органа власти, структурного подразделения), организации рабочего места, оборудования, программного обеспечения, необходимых для качественного выполнения должностных обязанностей и соответствующих установленным требованиям;
знакомства принятого сотрудника с условиями труда, служебным распорядком органа власти, основными документами, устанавливающими требования антикоррупционного законодательства;
участия принятого сотрудника в специальных программах адаптации, адаптационных семинарах системы внутреннего обучения, которые проводятся в целях формирования системного представления о деятельности органов власти, ознакомления со всеми внутриорганизационными процедурами, изучения памятки, инструкции по вхождению в должность;
назначения для принятого сотрудника наставника и ответственного лица за закрепление на практике навыков исполнения обязанностей по должности в соответствующих органах власти, учреждениях и организациях (коучинг);
внедрения виртуальных ассистентов (чат-бот в Telegram), которые последовательно выдают информацию новому сотруднику (от истории организации до особенностей внутрикорпоративной этики);
формирования "комплекта для новичка", включающего перечни необходимых нормативных правовых актов для выполнения принятым сотрудником своих обязанностей по должности, сведения об организации (необходимые контакты);
адаптации принятого сотрудника к нормам профессиональной этики - проведения индивидуальных бесед руководителем, наставником с принятым сотрудником; социально-психологической и организационной адаптации (знакомства с особенностями организационного механизма управления, местом подразделения и должности в общей системе целей и в организационной структуре, понимания его роли в служебном процессе);
проведения адаптационных интервью и получения обратной связи о процессе адаптации, выполнении заданий испытательного срока от принятого сотрудника и участников процесса адаптации;
организации интенсивных краткосрочных курсов для руководителей, вступающих в должность (базовый, перспективный и высший уровни).
6.4.2. Оценка персонала, состоящая из:
оценки профессиональных качеств сотрудника (в отношении замещаемой должности) посредством аттестации с использованием методов экспертной и коэффициентной оценки деятельности, профессиональных и психологических тестов, оценочных интервью, дискуссий группы экспертов с оцениваемым сотрудником, произвольного (письменного или устного) изложения сотрудником видения его работы и функций, систематического наблюдения;