Достижение основных целей по разработке и внедрению механизмов предупреждения коррупции, выявлению коррупционных рисков и их снижению, формированию антикоррупционного поведения служащего, отвечающего принципам прозрачности и открытости, организации эффективной борьбы с коррупцией предусматривается путем применения следующих технологий, состоящих из:
выделения полномочий сотрудников, при которых существует вероятность возникновения коррупционных проявлений или действий;
разработки методов снижения коррупционных рисков, утверждения и реализации плана конкретных мероприятий;
информирования каждого сотрудника об основных принципах и нормах, которыми они должны пользоваться в повседневной работе, и пределах допустимого поведения, а также об их правах и обязанностях при выявлении ими фактических или возможных правонарушений в сфере государственной службы;
организации работы ответственных должностных лиц по профилактике коррупционных и иных правонарушений, включая систему контроля и анализа коррупционных "скрытых возможностей" должностей;
организации выявления ситуаций, имеющих признаки конфликта интересов, проведения соответствующих проверок, рассмотрения их результатов комиссиями по урегулированию конфликта интересов и соблюдения требований к служебному поведению государственных гражданских и муниципальных служащих;
организации сбора, анализа и проверки сведений о доходах, расходах и имуществе, а также обязательствах имущественного характера государственных гражданских и муниципальных служащих;
организации изучения профессиональных и личностных качеств претендентов на должности, а также сотрудников с целью выявления склонности к нарушению норм и правил поведения, уровня стрессоустойчивости;
привлечения сотрудников к противодействию коррупции;
анализа зарубежного и регионального опыта и применения успешных практик противодействия коррупции.