Настоящая Концепция разработана в целях определения основных положений, приоритетных направлений и задач развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области, разработки комплекса мер, направленных на развитие и координацию выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области, а также комплекса мер государственной поддержки местных товаропроизводителей - участников выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, предпринимателей и потребителей, выставочных организаций и представителей всех сфер выставочно-ярмарочного и конгрессного бизнеса.
В настоящей Концепции используются следующие понятия:
1) выставочно-ярмарочная деятельность - предпринимательская деятельность в сфере выставочных услуг, осуществляемая для содействия становлению и развитию отношений торгово-экономического, научно-технического и инвестиционного сотрудничества;
2) конгрессная деятельность - предпринимательская деятельность, направленная на создание благоприятных условий для персонифицированного обмена информацией, деловых и научных контактов с целью установления и развития отношений между производителями товаров, поставщиками услуг и потребителями товаров и услуг, осуществляемая в процессе организации и проведения конгрессных мероприятий;
3) координация выставочно-ярмарочной деятельности - согласование и упорядочение выставочно-ярмарочной деятельности ее основными участниками на федеральном, региональном и местном уровнях;
4) поддержка выставочно-ярмарочных мероприятий - совокупность мер, обеспечивающих официальную поддержку выставочно-ярмарочных мероприятий и содействие российским предпринимателям, товаропроизводителям, экспортерам, организациям сферы науки и образования в продвижении продукции, товаров, услуг и результатов научно-исследовательской и образовательной деятельности на российском и зарубежных рынках;
5) регулирование выставочно-ярмарочной деятельности - воздействие на выставочно-ярмарочную деятельность и всех ее участников посредством принятия нормативных правовых актов для упорядочения процессов, происходящих в выставочно-ярмарочной деятельности, и действий участвующих в ней лиц;
6) регулирование конгрессной деятельности - воздействие на конгрессную деятельность и ее субъектов, проводимое на основе нормативных правовых актов;
7) эффективность выставочно-ярмарочной деятельности - результативность проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта к затратам.