КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2016 года N 1061
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 17.03.2016 N 148 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 8 июня 2021 года N 434
____________________________________________________________________
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.03.2016 N 148 "О порядке предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.04.2016 N 271), изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ
Утвержден
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 17 марта 2016 года N 148
(в редакции Постановления
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 30 декабря 2016 года N 1061)
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан организациям воздушного транспорта (далее - авиаперевозчики) на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров по специальному тарифу на территории Российской Федерации, выполняемых с территории и (или) на территорию Республики Татарстан (далее - воздушная перевозка), по субсидируемым маршрутам согласно перечню, прилагаемому к настоящему Порядку (далее - субсидии).
2. Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в том значении, в котором они применяются в Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации".
3. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат авиаперевозчиков на осуществление воздушных перевозок пассажиров и багажа из аэропортов Республики Татарстан в аэропорты иных субъектов Российской Федерации воздушными судами в салонах экономического класса по субсидируемым маршрутам.
4. Главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных для предоставления субсидий, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган).
5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу в законе о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Право на получение субсидии имеют авиаперевозчики:
осуществляющие воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам по специальному тарифу в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
прошедшие конкурсный отбор, проводимый Федеральным агентством воздушного транспорта, и заключившие с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации по субсидируемым маршрутам согласно перечню, прилагаемому к настоящему Порядку.
7. Субсидии предоставляются авиаперевозчикам при соответствии следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий (далее - договор):
отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Татарстан;
не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеют ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получают средства из бюджета Республики Татарстан в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
8. Основанием для предоставления субсидии является договор, заключенный между уполномоченным органом и авиаперевозчиком в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
9. В договоре предусматриваются:
цель, условия и порядок предоставления субсидии;
форма и периодичность предоставления авиаперевозчиком отчета о количестве фактически выполненных рейсов, численности перевезенных пассажиров, фактическом пассажирообороте, применяемых тарифах, причитающейся авиаперевозчику субсидии (далее - отчет);
случаи возврата авиаперевозчиком остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
порядок расторжения договора в случае установления факта нарушения условий, установленных настоящим Порядком и договором;
согласие авиаперевозчика (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление уполномоченным органом и Министерством финансов Республики Татарстан проверок соблюдения авиаперевозчиком условий, цели и порядка предоставления субсидии.
10. Для заключения договора авиаперевозчик представляет в уполномоченный орган следующие документы:
копию договора, заключенного с Федеральным агентством воздушного транспорта, о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации по субсидируемым маршрутам согласно перечню, прилагаемому к настоящему Порядку;
справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером авиаперевозчика, скрепленную печатью (при наличии) авиаперевозчика, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Татарстан (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора);
справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером авиаперевозчика, скрепленную печатью (при наличии) авиаперевозчика, подтверждающую, что авиаперевозчик не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора);
справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером авиаперевозчика, скрепленную печатью (при наличии) авиаперевозчика, подтверждающую, что авиаперевозчик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером авиаперевозчика, скрепленную печатью (при наличии) авиаперевозчика, подтверждающую, что авиаперевозчик не получает средства из бюджета Республики Татарстан в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученную не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора.
11. Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
12. Уполномоченный орган рассматривает документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, и в 15-дневный срок со дня их поступления заключает с авиаперевозчиком договор либо возвращает ему представленные документы с указанием причин возврата.
Основаниями для возврата авиаперевозчику документов являются непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, и (или) несоответствие представленных авиаперевозчиком документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка.
13. Для получения субсидии авиаперевозчик представляет в уполномоченный орган отчет ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
14. Отчет должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером авиаперевозчика, скреплен печатью (при наличии) авиаперевозчика.
15. Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчете.
16. Размер субсидии рассчитывается путем сложения размеров субсидий, предоставляемых в отношении каждого субсидируемого маршрута, при этом каждая субсидия определяется как произведение количества выполненных рейсов и размера субсидии, предоставляемой на один парный рейс, не превышающего предельного размера субсидии, предусмотренного приложением к настоящему Порядку.
17. Субсидия на декабрь текущего года предоставляется не позднее 20 декабря текущего года и рассчитывается по каждому субсидируемому маршруту как произведение планового количества рейсов на декабрь текущего года и предельного размера субсидии, предусмотренного приложением к настоящему Порядку.
В случае если размер субсидии, предоставленной на декабрь текущего года, превышает размер субсидии, причитающейся авиаперевозчику за этот месяц, сумма превышения подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан до 31 января года, следующего за текущим годом.
18. Уполномоченный орган в пятидневный срок со дня получения отчета осуществляет проверку его полноты и правильности оформления и принимает решение о перечислении авиаперевозчику субсидии либо о возврате ему отчета с указанием причин возврата.
Отчет возвращается авиаперевозчику в случае выявления в нем опечаток и (или) технических ошибок.
19. Авиаперевозчик в пятидневный срок со дня получения возвращенного отчета устраняет допущенные опечатки и (или) технические ошибки и представляет уточненный отчет в уполномоченный орган.
20. Уполномоченный орган в двухдневный срок со дня поступления уточненного отчета принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
21. Основаниями для отказа авиаперевозчику в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, и (или) несоответствие представленных авиаперевозчиком документов требованиям, определенным пунктом 14 настоящего Порядка;
недостоверность представленной авиаперевозчиком информации.
22. Уполномоченный орган не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Республики Татарстан отчет о количестве фактически выполненных рейсов, численности перевезенных пассажиров, фактическом пассажирообороте, применяемых тарифах, причитающейся авиаперевозчику субсидии.
23. Перечисление субсидий осуществляется на расчетный счет авиаперевозчика, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении авиаперевозчику субсидии по результатам рассмотрения уполномоченным органом документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.
24. Уполномоченный орган и Министерство финансов Республики Татарстан в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения авиаперевозчиком условий, цели и порядка предоставления субсидий.
25. В случае установления фактов нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидий предоставленные субсидии подлежат возврату авиаперевозчиком в доход бюджета Республики Татарстан в 30-дневный срок со дня получения соответствующего требования уполномоченного органа.
Уполномоченный орган направляет требование, указанное в абзаце первом настоящего пункта, авиаперевозчику в десятидневный срок со дня установления фактов нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидий.
26. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан до 31 января года, следующего за текущим годом, в случаях, предусмотренных договором.
27. При нарушении авиаперевозчиком сроков возврата субсидии, указанных в пунктах 25 и 26 настоящего Порядка, уполномоченный орган в семидневный срок со дня истечения сроков возврата субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в установленном законодательством порядке.
28. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет уполномоченный орган.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Республики Татарстан
организациям воздушного транспорта
на осуществление региональных
воздушных перевозок пассажиров
на территории Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ СУБСИДИРУЕМЫХ МАРШРУТОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ С ТЕРРИТОРИИ И (ИЛИ) НА ТЕРРИТОРИЮ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, НА 2016 ГОД
N п/п | Маршруты воздушных перевозок | Частота парных рейсов в неделю | Количество парных рейсов в год | Предельная величина специального тарифа, рублей | Предельный размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику из бюджета Республики Татарстан на 1 парный рейс, рублей | Период выполнения воздушных перевозок | |
Город | Город | ||||||
1 | Казань | Краснодар | 2 | 105 | 12 893,0 | 366 125,0 | 01.01.2016 - 31.12.2016 |
2 | Казань | Нижневартовск | 2 | 104 | 12 893,0 | 366 125,0 | 01.01.2016 - 31.12.2016 |
3 | Бугульма | Сочи | 2 | 82 | 12 893,0 | 366 125,0 | 20.03.2016 - 31.12.2016 |
4 | Бугульма | Санкт-Петербург | 2 | 108 | 12 893,0 | 366 125,0 | 01.01.2016 - 31.12.2016 |
5 | Бугульма | Нижневартовск | 2 | 105 | 12 893,0 | 366 125,0 | 01.01.2016 - 31.12.2016 |
6 | Бугульма | Сургут | 2 | 82 | 12 893,0 | 366 125,0 | 20.03.2016 - 31.12.2016 |
7 | Казань | Воронеж | 2 | 53 | 8 470,0 | 88 755,5 | 01.05.2016 - 31.10.2016 |
8 | Казань | Тюмень | 3 | 26 | 10 079,0 | 110 000,0 | 01.09.2016 - 30.10.2016 |
2 | 18 | 10 079,0 | 110 000,0 | 31.10.2016 - 31.12.2016 | |||
9 | Нижнекамск | Екатеринбург | 3 | 33 | 3 708,0 | 137 684,0 | 17.10.2016 - 31.12.2016 |