Действующий

О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (с изменениями на 27 июня 2024 года)



Таблица 1

Вид налога

Показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения

Источник информации

1

2

3

Налог на доходы физических лиц

общая сумма исчисленного налога

Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (форма 5-НДФЛ)

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 26.11.2020 N 108-оз)

Налог на имущество физических лиц

сумма показателей:

сумма налога на имущество физических лиц, предъявленная к уплате;

сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных органами местного самоуправления

Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (форма 5-МН)

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 26.11.2020 N 108-оз)

Земельный налог

сумма показателей:

сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет;

сумма земельного налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований

Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (форма 5-МН)

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 26.11.2020 N 108-оз)


5. Налоговый потенциал n-го поселения (НПn) рассчитывается по следующей формуле:


НПn = SUM НПnj, где:


НПnj - налоговый потенциал n-го поселения по j-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов).


6. Налоговый потенциал n-го поселения по j-му налогу (НПij) рассчитывается по следующей формуле:


НПnj = ПДj x Нормj x (БНnj / БНj), где:


ПДj - прогноз поступлений j-го налога на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода) с территорий всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет автономного округа;


Нормj - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 3 настоящего Закона, а также правовых актов муниципального района;


БНnj - показатель, характеризующий налоговый потенциал n-го поселения по j-му налогу за отчетный период;


БНj - показатель, характеризующий налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, по j-му налогу за отчетный период.


Если показатель, характеризующий налоговый потенциал n-го поселения по какому-либо налогу, имеет отрицательное значение, в расчетах налогового потенциала оно принимается равным нулю.


В случае принятия представительным органом муниципального района решения об установлении единых нормативов отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в бюджеты поселений, расчет налогового потенциала поселений осуществляется с учетом указанных нормативов отчислений. В качестве показателя, характеризующего налоговый потенциал поселения в части указанных нормативов, используется показатель, установленный решением представительного органа муниципального района.


7. Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для определения индекса налогового потенциала, сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений.