Действующий

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 - 2019 ГОДОВ

ВВЕДЕНИЕ


Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов (далее - Прогноз социально-экономического развития Екатеринбурга) составляется в целях:

создания основы для формирования проекта бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет муниципального образования);

выработки экономической политики, разработки и корректировки муниципальных программ, ведомственных целевых программ, основных направлений деятельности Администрации города Екатеринбурга по социально-экономическому развитию муниципального образования "город Екатеринбург" на 2017 год и приоритетных направлений на 2018 - 2019 годы.

Прогноз социально-экономического развития Екатеринбурга составлен с учетом:

сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации <1>;

итогов социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Екатеринбург) в 2015 году и ожидаемых итогов 2016 года.

     ________________

<1> Сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depmacro/20160506, свободный (дата обращения 06.05.2016).


Стратегического плана развития Екатеринбурга и мероприятиями утвержденных стратегических проектов, среднесрочных и текущих планов деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга.

Основные тенденции социально-экономического развития Екатеринбурга определяются на основе данных, полученных методами:

опроса руководителей организаций Екатеринбурга о перспективах их деятельности на 2017 - 2019 годы;

анализа прогнозных оценок деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга;

экспертных оценок тенденций развития Екатеринбурга в 2017 - 2019 годах с учетом итогов его социально-экономического развития в текущем году и динамики показателей в предшествующие годы;

математического моделирования экономических процессов на основе факторов, определяющих направление развития Екатеринбурга в прогнозируемом периоде.

Исходными условиями (гипотезами) для формирования прогноза развития экономики Екатеринбурга в 2017 - 2019 годах являются внешние факторы, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации.

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов разработан на вариантной основе в составе базового, целевого и консервативного вариантов.

Первый вариант (базовый) опирается на рыночные ожидания в отношении рынка энергоносителей и разработан исходя из среднегодовой цены на нефть марки Urals в 2017 - 2019 годах, составляющей 40 долларов США за баррель.

В социальной сфере базовый вариант предусматривает повышение уровня жизни населения на основе умеренного увеличения социальных обязательств государства и бизнеса. Следствием этого будет сдержанная динамика потребительского спроса.

В 2016 году падение ВВП замедлится до 0,2 процента, при этом уже в конце года предполагается возобновление экономического роста. В 2017 году прогнозируется рост ВВП на 0,8 процента, в 2018 году - на 1,8 процента и в 2019 году - на 2,2 процента.

Целевой вариант ориентирует на достижение целевых показателей социально-экономического развития и решение задач стратегического планирования. Предполагается выход российской экономики на траекторию устойчивого роста темпами не ниже среднемировых, снижение инфляции до уровня 4 процентов в 2017 году и рост производительности труда не менее чем на 5 процентов в среднесрочной перспективе при одновременном обеспечении макроэкономической сбалансированности. Предполагается смена ориентации экономики на инвестиционную модель развития при сдерживании в первые годы прогнозного периода роста расходов на потребление и социальных обязательств государства и бизнеса.

Начиная с 2018 года в связи со снижением процентной ставки и созданием благоприятных условий для кредитования бизнеса, началом реализации крупных инвестиционных проектов и мер экономической политики, направленных на активизацию факторов экономического роста и повышение эффективности экономики, темпы роста ВВП будут непрерывно возрастать и достигнут 4,5 процента в 2019 году.

Консервативный вариант рассматривает развитие экономики в условиях более низкой динамики цен на нефть и природный газ. Предполагается, что среднегодовая цена на нефть в 2016 году снизится до 25 долларов США за баррель и стабилизируется на этом уровне до 2019 года. В 2016 году основные макроэкономические показатели будут иметь негативную динамику: ВВП снизится на 2,1 процента, продолжится углубление инвестиционного спада, усиление инфляционного фона по сравнению с базовым вариантом до 9 процентов, дальнейшее падение доходов населения и снижение уровня жизни населения. В 2017 году предполагается стабилизация ситуации в экономике с замедлением темпов падения до 0,4 процента, в 2018 - 2019 годах намечается тенденция устойчивого роста на 0,7 - 1,6 процента.

Для разработки параметров федерального бюджета на 2017 - 2019 годы используется базовый вариант прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Первым вариантом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации предусмотрено постепенное снижение темпов инфляции до 104,3 процента к концу 2019 года (таблица 1).


Таблица 1