Действующий

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 - 2019 ГОДОВ


Подраздел 23. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ


Федеральным законом от 29.06.2015 N 158-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" продлен срок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1> до 01.07.2018. В течение 2015 года было приватизировано 184 объекта муниципальной собственности (в 2014 году - 325 объектов).

     ________________

<1> Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 265-ФЗ).


В 2016 году прогнозируется сокращение объектов нежилого фонда, сдаваемых в аренду, до 1309 единиц (в 2015 году - 1345 единиц). К 2019 году ожидается снижение данного показателя до 1061 единицы. Данный процесс связан с приватизацией объектов муниципальной собственности, арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В текущем году планируется рост доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" от внесения арендной платы за использование объектов муниципального нежилого фонда на 2 процента (с 588,7 миллиона рублей в 2015 году до 560 миллионов рублей в 2016 году). В прогнозируемом периоде планируемый объем поступлений в бюджет от аренды объектов муниципального нежилого фонда составит 550 миллионов рублей ежегодно.

В 2016 году планируется снижение поступлений в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" от приватизации имущества на 21,6 процента по сравнению с предыдущим годом (в 2015 году - 1571,4 миллиона рублей). К 2019 году планируется снижение данного показателя до 673 миллионов рублей. Динамика снижения прогнозируемого дохода связана с уменьшением оплаты по договорам купли-продажи объектов недвижимости, которые были заключены с 2010 года, в связи с истечением срока рассрочки (от трех до пяти лет) и досрочным погашением в полном объеме субъектами малого и среднего предпринимательства своих обязательств за приобретенные объекты недвижимости. А также это связано с высокими темпами приватизации объектов жилищного фонда в предшествующие периоды, со снижением темпов приватизации объектов нежилого фонда, находящихся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург", в связи с продлением срока реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества.

Ожидается, что в 2016 - 2019 годах значительную долю в общей численности объектов, принимаемых в муниципальную собственность, будут составлять объекты городского хозяйства и инженерной инфраструктуры, объекты движимого имущества.

В 2016 году сохранится тенденция сокращения количества муниципальных унитарных предприятий в связи с их ликвидацией и реорганизацией. Данный процесс связан с необходимостью совершенствования механизма решения вопросов местного значения, а также с реализацией мер по повышению результативности бюджетных расходов <1>. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Основной целью реорганизации муниципальных унитарных предприятий путем присоединения является их укрупнение для достижения наилучших показателей в снижении себестоимости продукции (услуг) предприятий, в росте выручки и прибыли. При преобразовании (в муниципальное учреждение, в публичное акционерное общество или в общество с ограниченной ответственностью) достигаются цели повышения качества и контролируемости исполнения муниципальных заданий, наиболее эффективного управления имуществом с позиции собственника. На начало 2016 года количество действующих муниципальных унитарных предприятий составило 46 единиц, к концу года планируется сокращение их числа до 34 единиц, к концу 2017 года - до 27 единиц. В прогнозируемом периоде не планируется дальнейшее сокращение действующих муниципальных предприятий.

     ________________

<1> Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (в редакции Федерального закона от 23.05.2016 N 149-ФЗ), Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 298-ФЗ).


Во исполнение Постановления Главы Екатеринбурга от 10.11.2008 N 4814 "Об организации проведения мониторинга финансово-хозяйственной деятельности Екатеринбургских муниципальных унитарных предприятий" продолжается мониторинг финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий с целью контроля за финансовыми результатами и планами предприятий на среднесрочную перспективу.