15. Гражданский служащий обязан эффективно использовать служебное время для достижения наибольшей результативности работы.
16. Гражданский служащий обязан в установленные законодательством Российской Федерации и Свердловской области сроки принимать обоснованные решения в рамках своей компетенции и нести за них персональную ответственность.
17. Гражданский служащий обязан соблюдать нормы служебного подчинения, следующие из отношений руководителя и подчиненного.
18. Недопустимо для гражданского служащего использовать служебную информацию в неслужебной сфере, для достижения каких-либо личных и (или) корыстных целей.
19. Гражданский служащий должен воздерживаться от любых действий, которые могут быть расценены как оказание покровительства каким бы то ни было лицам в целях приобретения ими прав и (или) освобождения их от обязанностей.
20. Гражданский служащий должен использовать только законные и этические способы продвижения по службе.
21. Гражданский служащий отвечает за организацию и состояние своего служебного места и соблюдение установленного порядка работы со служебными документами.
22. Гражданскому служащему запрещается выносить за пределы местонахождения государственного органа (его структурного подразделения) имущество, документы, предметы или материалы, принадлежащие этому органу, без соответствующего на то разрешения.
23. Перед уходом в отпуск или убытием в служебную командировку гражданский служащий обязан оставить в надлежащем виде служебное место, средства оргтехники и другие материальные ценности, находящиеся в его распоряжении, передать неисполненные документы непосредственному руководителю для принятия решения о поручении их другому исполнителю.
24. Утратил силу. - Указ Губернатора Свердловской области от 07.12.2018 N 661-УГ.
25. Гражданский служащий должен придерживаться речевых норм грамотности, основанной на использовании общепринятых правил русского языка.
В речи гражданского служащего неприемлемо употребление неуместных слов и речевых оборотов, резких и циничных выражений оскорбительного характера.
26. Гражданский служащий обязан соблюдать нормы делового этикета в общении с гражданами и другими гражданскими служащими при исполнении должностных обязанностей.
27. Гражданский служащий не должен отвечать на оскорбления, обвинения или критику встречными обвинениями, оскорблениями, критикой или иными проявлениями агрессии, унижающими честь и достоинство человека.